Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
16/10/2019 13:10

Существуют случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Так, к примеру, если индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения, у него возникает обязанность в исчислении налогов в общеустановленном порядке по следующим доходам:

- в отношении доходов, получаемых от коммерческих организаций, где индивидуальный предприниматель является физическим лицом - участником, собственником имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ);

- в отношении доходов, получаемых от коммерческих организаций, где индивидуальные предприниматели являются супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ).

В случае, если индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, ему следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В связи с вышеизложенным, индивидуальные предприниматели по различным видам доходов могут одновременно применять несколько систем налогообложения.
14/10/2019 05:10

В целях упрощения налогового администрирования с 1 января 2019 года в приложении 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее - НК) для каждого региона установлены конкретные размеры ставок единого налога по каждому виду деятельности. При этом Минскому городскому и областным Советам депутатов предоставлено право уменьшить установленные НК ставки, но не более чем в 2 раза.

В переходный период плательщики производят исчисление и уплату единого налога по наименьшей из ставок единого налога, установленных для осуществляемого вида деятельности решением Брестского областного Совета депутатов от 16.12.2016 № 218 «Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 3 марта 2016 г. N 145 и от 27 сентября 2016 г. N 191» (далее – решение № 218) либо в приложении 24 к НК.

Обращаем внимание, что частью второй пункта 1 решения № 218 установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставкам единого налога для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Брестской области, за исключением городов Барановичи, Бреста, Пинска.

В связи с этим, индивидуальные предприниматели, имеющие право на применение понижающего коэффициента 0,5 к ставкам единого налога, вправе при определении наименьшей ставки единого налога учитывать ставку единого налога, установленную решением № 218 с учетом понижающего коэффициента.

В отношении новых видов деятельности, по которым ставки единого налога ранее не были установлены, исчисление и уплата единого налога производится плательщиками исходя из ставок, установленных НК для соответствующего вида деятельности.
23/04/2019 12:04
Информация по порядку приема наличных денежных средств в учреждениях образования при реализации товаров, осуществлении общественного питания и использовании кассового оборудования
19/04/2019 08:04
Игровая зависимость
03/04/2019 11:04
О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности
15/03/2019 11:03

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует, что Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З с 1 января 2019 года внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) отчетным периодом единого налога для индивидуальных предпринимателей (далее – единый налог) признается календарный квартал, в котором осуществляется деятельность.

Налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетные периоды, начиная со II квартала 2019 г., представляются индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода по новой форме, установленной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2 "Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей". При изменении в отчетном периоде условий осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, налоговая декларация (расчет) по единому налогу с внесенными изменениями представляется в налоговые органы не позднее рабочего дня, предшествующего дню изменения условий деятельности.

При превышении валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога за соответствующий отчетный период индивидуальными предпринимателями исчисляется доплата единого налога в размере 5 процентов с суммы такого превышения. При представлении налоговой декларации (расчета) по единому налогу за второй квартал 2019 года часть II налоговой декларации (расчета), касающаяся расчета доплаты единого налога, не заполняется. Расчет доплаты единого налога в целом за I квартал 2019 года (за январь – март) будет осуществляться в налоговой декларации по единому налогу, представляемой за III квартал 2019 г. не позднее 1 июля 2019 г.,  что обусловлено требованиями пункта 27 статьи 342 НК.

14/03/2019 08:03

В соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 13.12.2012  № 1147, за Министерством по налогам и сборам  Республики Беларусь  закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы:

контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.

С целью повышения правовой осведомленности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, о подлежащих соблюдению актуальных требованиях нормативных правовых актов, информируем о наличии возможности самостоятельного заполнения контрольного списка  вопросов (чек-листа) с целью проведения самоконтроля.

Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по электронному адресу: http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/.
Обращаем внимание плательщиков на то, что обязанность представления контрольного списка вопросов (чек-листа) в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства отсутствует.

01/03/2019 12:03

В соответствии с разъяснением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 3-1-10/1506 от 22.08.2018 по вопросу уплаты НДС при ввозе товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) сообщаем, что в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 N 222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами" при приобретении товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) за наличный расчет индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога, осуществляющие розничную торговлю, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение таких товаров.

Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). При ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 20 Протокола одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС в налоговый орган налогоплательщиком представляются, в частности, следующие документы:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

- выписка банка, подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС;

- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь;

- счета-фактуры - в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена;

- договор (контракт), на основании которого импортированный товар был приобретен;

- информационное сообщение - в случаях, когда в сделке участвуют три и более лица.

Учитывая, что объектом налогообложения НДС является исключительно факт ввоза товаров с территории, в частности, Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели обязаны производить исчисление и уплату НДС в отношении ввозимых товаров, в том числе и в случае отсутствия кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату ввезенных товаров.
04/02/2019 11:02

С 1 января 2019 года индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять иной порядок налогообложения, т.е. перейти на уплату подоходного налога с физических лиц либо на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) (п. 5 ст. 336 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Индивидуальные предприниматели, предоставляющие в наем (поднаем) жилые помещения, а также сдающие в аренду (субаренду) садовые домики, дачи, машино-места, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), и уплачивающие в отношении такой деятельности единый налог, не вправе перейти на применение УСН.

В соответствии с п. 2 ст. 337 НК индивидуальные предприниматели, изъявившие желание продолжить применение единого налога, обязаны будут применять этот режим налогообложения до окончания календарного года.

Одним из существенных изменений является то, что с 2019 года для индивидуальных предпринимателей перечень объектов налогообложения единым налогом максимально расширен и включает в себя любые виды услуг и работ, оказываемых и выполняемых в интересах потребителей.

Изменился отчетный период для индивидуальных предпринимателей – отчетным периодом с 2019 года признается календарный квартал, в котором осуществляется деятельность.

Для индивидуальных предпринимателей установлен ежеквартальный порядок предоставления налоговых деклараций не позднее 1-го числа отчетного периода. При этом сохранена действующая ежемесячная уплата единого налога - не позднее 1-го числа каждого календарного месяца, в котором им осуществляется деятельность.

Однако, индивидуальные предприниматели, являющиеся на 1 января 2019 года плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и у которых в 2018 году отчетным периодом по указанному налогу признавался календарный месяц, налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за январь, февраль, март 2019 года будут предоставляться ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца первого квартала 2019 года.

Сохранена обязанность индивидуальных предпринимателей производить доплату единого налога по ставке в размере 5% в случаях превышения валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) над сорокакратной суммой единого налога – такая доплата производится по итогам каждого квартала, в котором имело место указанное превышение.

В целях упрощения налогового администрирования с 1 января 2019 года в приложении 24 к НК для каждого региона установлены конкретные размеры ставок единого налога по каждому виду деятельности. При этом Минскому городскому и областным Советам депутатов предоставлено право уменьшить установленные НК ставки, но не более чем в 2 раза.

С учетом данных изменений п. 9 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-3 «О внесении изменений и дополнений  в некоторые законы Республики Беларусь» определено, что исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производиться:

- за январь 2019 г. – по ставкам, установленным решениями областных и Минского городского Совета депутатов, действовавшими в декабре 2018 г. (далее – решения);

- за февраль 2019 г. – декабрь 2020 г. – по наименьшим ставкам, определенным исходя из ставок, установленных решениями, либо из ставок, установленных в приложении 24 к НК с учетом новых принятых решений (при их принятии).

При изменении ставок единого налога измененные ставки применяются при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после вступления в силу соответствующих решений.

В отношении новых видов деятельности, по которым ставки единого налога ранее не были установлены, исчисление и уплата единого налога будут производиться плательщиками исходя из ставок, установленных НК для соответствующего вида деятельности.

Плательщики, состоящие на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району более подробную информацию могут получить в инспекции по адресу: г. Брест, ул. Наганова, д. 10, либо по тел. 28 53 41, 21 24 66.
22/01/2019 13:01

Налог на недвижимость.

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), согласно которой внесен ряд изменений в исчислении налогов.

Так, при исчислении налога на недвижимость из состава объектов налогообложения исключены здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства. То есть с 2019 года не требуется исчислять налог на недвижимость по таким объектам строительства.

Кроме того, в перечне объектов налогообложения у организаций не указаны машино-места. Данный перечень включает только капстроения (здания, сооружения), их части (далее - капстроение). Однако, как и прежде, машино-места подлежат налогообложению.

С 2019 года при исчислении налога на недвижимость под капстроением понимают объект, классифицируемый в соответствии с законодательством для целей определения нормативных сроков службы ОС как здание, сооружение или передаточное устройство.

Введены ставки налога на недвижимость в отношении капстроений, возведенных организациями после 1 января 2019 г.

Так, при исчислении налога на недвижимость в течение второго - пятого годов с момента приемки капстроения в эксплуатацию применяются дифференцированные ставки

Размер ставки, %

Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию

0,2

В течение второго года (12 месяцев)

0,4

В течение третьего года (12 месяцев)

0,6

В течение четвертого года (12 месяцев)

0,8

В течение пятого года (12 месяцев)

Налог на недвижимость по новым ставкам исчисляется с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата истечения годичного, двухлетнего, трехлетнего или четырехлетнего периода с даты приемки возведенного капстроения в эксплуатацию.

Местным Советам депутатов сохранено право на увеличение (уменьшение) ставок налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Вместе с тем предусматривается особый порядок установления коэффициентов

Отчетный год

Коэффициент увеличения (уменьшения) ставки налога

2019

До 2,5 раза

2020 и последующие

До 2 раз

Так, с 2019 года увеличивающий коэффициент не будет применяться в отношении: организаций, признанных банкротами и находящихся в процедуре ликвидации; унитарных предприятий и учреждений общественных объединений инвалидов.

Кроме того, увеличение ставок по решениям местных Советов депутатов не предусматривается в отношении капстроений, по которым налог будет рассчитываться с применением дифференцированных ставок.

Земельный налог

Произошли изменения при определении земельного налога. Как и ранее, в большинстве случаев в качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется земельный налог. Кадастровая стоимость определяется в белорусских рублях и зависит от целевого назначения земельного участка (вида оценочной зоны). Вместе с тем, если кадастровая стоимость земельного участка за гектар небольшая (менее установленного порога), в качестве налоговой базы выступает площадь земельного участка.

С 2019 года изменен установленный порог в отношении земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций. Так, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7770 белорусских рублей за гектар, земельный налог нужно рассчитывать исходя из площади земельных участков. Ранее порог составлял 5180 белорусских рублей за гектар.

Что касается земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений и иных объектов, а также земельных участков других оценочных зон, то корректировка установленного порога в отношении них не проводилась.

В 2019 году предусмотрен следующий порядок определения налоговой базы:

- для участков, относимых к общественно-деловой зоне, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;

- для участков производственной зоны устанавливается кадастровая стоимость земельного участка в белорусских рублях, полученная путем пересчета действующей на 01.01.2018 кадастровой стоимости этой зоны, определенной в долларах США, по официальному курсу Нацбанка на 01.01.2016, проиндексированной на сложившийся индекс роста потребительских цен за 2017 год и прогнозные индексы роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы;

- для участков жилой многоквартирной, жилой усадебной, включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы, и рекреационной зон устанавливается кадастровая стоимость в белорусских рублях, проиндексированная на прогнозные индексы роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы.

Плательщикам земельного налога, как и прежде, не требуется самостоятельно определять кадастровую стоимость земельного участка. Сведения о ней по состоянию на 01.01.2019 можно получить из регистра стоимости Национального кадастрового агентства (http://vl.nca.by).

В НК-2019 изменена структура главы "Земельный налог". В частности, порядку определения ставок земельного налога отведена одна общая ст. 241 НК. Напомним, что ранее ставки налога устанавливались ст. 196 - 201 НК в разрезе категорий земель.

Однако в отношении некоторых земельных участков произведена корректировка размера ставок налога.

Так, для земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, по которым в качестве налоговой базы применяется его кадастровая стоимость, установлена ставка в размере 2% (ранее - 3%) (приложение 6 к НК-2019).

Кроме того, проведена ежегодная индексация ставок налога на сельхозземли сельхозназначения и средних ставок налога по районам республики.

Также увеличена ставка налога на земли сельхозназначения, занятые капстроениями и другими объектами, с 0,84 до 0,88 белорусских рублей за гектар.

Введены новые коэффициенты к ставке налога в отношении земельных участков (их частей), на которых расположены капстроения (здания, сооружения), их части (далее - капстроение), возведенные организациями после 1 января 2019 года .

Так, при исчислении земельного налога по указанным земельным участкам в течение второго - пятого годов с момента приемки капстроений в эксплуатацию применяются дифференцированные коэффициенты к годовой ставке:

Размер коэффициента к ставке

Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию

0,2

В течение второго года (12 месяцев)

0,4

В течение третьего года (12 месяцев)

0,6

В течение четвертого года (12 месяцев)

0,8

В течение пятого года (12 месяцев)

Обращаем внимание, что с 2019 года земельные участки (их части), на которых расположены впервые введенные в действие капстроения, освобождаются от земельного налога в течение одного года с даты приемки этих капстроений в эксплуатацию. Такая льгота ранее не применялась.

С 2019 года не применяется увеличение ставки земельного налога:

- в 2 раза - в случае нахождения на земле сверхнормативного объекта строительства;

- 10 раз - в случае нарушения порядка землепользования (несвоевременный возврат земли, полученной во временное пользование; самовольное занятие земли; ее нецелевое использование).

Местным Советам депутатов сохранено право на увеличение (уменьшение) ставок земельного налога отдельным категориям плательщиков. При этом в качестве местных Советов депутатов выступают областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Мингорсовет. Предусмотрен особый порядок установления коэффициентов:

Отчетный год

Коэффициент увеличения (уменьшения) ставок налога

2019

До 2,5 раз

2020 и последующие годы

До 2 раз

С 2019 года увеличивающий коэффициент не будет применяться в отношении таких плательщиков, как:

- организации, признанные банкротами, в процедуре ликвидации;

- унитарные предприятия и учреждения общественных объединений инвалидов.

Также увеличение ставок по решениям местных Советов депутатов не предусматривается в отношении земельных участков, по которым к ставке налога применяются дифференцированные коэффициенты.

Как и ранее, бюджетные организации, передавшие в аренду капстроения, признаются плательщиками земельного налога за земельные участки, на которых находятся эти капстроения. Исключение составляют определенные.

Вместе с тем порядок исчисления налога в такой ситуации изменен. Так, с 2019 года бюджетные организации смогут исчислять земельной налог с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи капстроения в аренду. Ранее им приходилось это делать начиная с 1-го числа месяца сдачи в аренду.

Кроме того, с 2019 года предусмотрено, что если дата передачи в аренду капстроений и дата их возврата приходятся на один и тот же календарный месяц, то бюджетные организации не будут признаваться плательщиками земельного налога.

Налог при упрощенной системе налогообложения

С 2019 года расширен круг плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения (далее-УСН) как за счет снятия некоторых ограничений для применения УСН, так и увеличения критериев валовой выручки.

Так, унитарные предприятия, собственником имущества которых является некоммерческая организация Республики Беларусь, с 2019 года вправе применять УСН.

Увеличились критерии валовой выручки как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей:

- для перехода на УСН со следующего календарного годаорганизации, которые претендуют начать применение упрощенной системы, валовая выручка нарастающим итогом девяти месяцев составляет не более 1 465 565 белорусских рублей;

индивидуальные предприниматели, у которых валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, составляет не более 315 000 белорусских рублей.

- для применения УСН без НДС в течение календарного года валовая выручка организации нарастающим итогом в течение календарного года составила не более 1 337 415 белорусских рублей;

- для ведения учета в Книгеучета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в течение календарного годаразмер валовой выручки которой нарастающим итогом с начала года не превышает 738 000 белорусских рублей.

С 2019 года не вправе применять УСН организации и ИП, осуществляющие операции с цифровыми знаками (токенами) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и их обмен на иные цифровые знаки (токены).

В 2019 году в валовую выручку при сдаче недвижимого имущества в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), сдаче в наем жилых помещений не включаются суммы возмещаемых арендодателю (лизингодателю, наймодателю) расходов по приобретению коммунальных услуг.

С 01.01.2019 ограничено право на ведение учета в Книгеучета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения для плательщиков:

- обязанных в соответствии с актами Президента Республики Беларусь перечислять в бюджет часть прибыли (дохода);

- реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10 или  по телефону 21 24 83.

К списку новостей