Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ) в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее - НДС):
обороты юридических лиц по реализации товаров (работ, услуг), возникающие от осуществления ими на территории сельской местности розничной торговли в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках, общественного питания в объектах общественного питания, бытовых услуг;
обороты микроорганизаций по реализации товаров (работ, услуг), возникающие от осуществления ими на территории малых городских поселений, общественного питания в объектах общественного питания, бытовых услуг.
Предусмотренная Указом льгота по налогу на добавленную стоимость, может быть реализована юридическим лицом при условии ведения в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (выручки, доходов) по (от) реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяются положения Указа.
Для применения юридическим лицом освобождения от налога на добавленную стоимость распределение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость осуществляется методом раздельного учета. Не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам, имеющимся в остатках на дату, с которой обороты по реализации таких товаров (товаров, произведенных с использованием имевшихся в остатках товаров) освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с Указом.
Справочно. Решением Брестского областного Совета депутатов от 27.11.2017 №286 утверждены населенные пункты Брестской области, в которых применяется льготный порядок налогообложения согласно Указу №345. В пункте 9 приложения 1 к данному решению перечислены населенные пункты Каменецкого района.
Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. установлены дополнительные налоговые преференции для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих виды деятельности, оговоренные в Указе, на территории сельской местности и на территории малых городских поселений. Данные территории определяются решениями областных Советов депутатов.
Решением Брестского областного Совета депутатов от 27.11.2017 №286 (далее – решение №286) установлен перечень населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности (приложение 1) и перечень населенных пунктов, относящихся к территории малых городских поселений (приложение 2).
В частности в пункте 9 приложения 1 к решению №286 перечислены следующие населенные пункты Каменецкого района:
Беловежский сельсовет: Кощеники, Манчаки, Миневичи, территория в пределах Беловежского сельсовета, исключая населенные пункты;
Верховичский сельсовет: Альвус, Березовка, Бобинка, Бушмичи, Волкоставец, Дворец, Дубравцы, Казимирово, Копылы, Кунаховичи, Малая Опака, Победа, Подбурье, Радевичи, Сипурка, Сушки, Хлевище, Ювсичи, Ясиновка, территория в пределах Верховичского сельсовета, исключая населенные пункты;
Видомлянский сельсовет: Баранки, Броневичи, Велика Большая, Велика Малая, Грушевка, Демянчицы, Завершаны, Задворье, Коляды, Лашевичи, Лешанка, Лешня, Млыны, Мурины Большие, Мурины Малые, Олешковичи, Олешковичи 1, Плянта, Радость, Турна Малая, Шаличи 1, Шаличи 2, территория в пределах Видомлянского сельсовета, исключая населенные пункты;
Войский сельсовет: Бабичи, Богачи, Бучемль 1, Бучемль 2, Бучемль 3, Горы, Жиличи, Завадьковичи, Задворяны, Зеньки, Липно, Лисовчицы, Лускалы, Перковичи, Полиновка, Робенка, Селяховичи, Сюлки, территория в пределах Войского сельсовета, исключая населенные пункты;
Волчинский сельсовет: Величковичи, Гремяча, хутор Гремяча, Дубовое, Загородная, Костари, Котера, Крынки, Мельники, Огородники, Орля, Паниквы, Рудавец, Сивки, Ужики, территория в пределах Волчинского сельсовета, исключая населенные пункты;
Дмитровичский сельсовет: Абрамово, Белево, Велички, Внучки, Ганцевичи, Голёнчицы, Головчицы, Городище, Дашевичи, Залешаны, Любашки, Маковище, Огородники, Осинники, Панасюки, Подомша, Проходы, Рожковка, Сарево, Синитычи, Станьковичи, Старишово, Столповиски, Тересины, Хвояновка, Чвирки, Януши, территория в пределах Дмитровичского сельсовета, исключая населенные пункты;
Каменюкский сельсовет: Белая, Вилы, Гвоздь 1, Гвоздь 2, Глубокий Угол, Горошковка 1, Горошковка 2, Еловый Груд, Зановины, Ляцкие, Мшанки, Пастухово Болото, Пашутская Буда, Подбельские Огородники, Селище Большое, Селище Малое, территория в пределах Каменюкского сельсовета, исключая населенные пункты;
Новицковичский сельсовет: Гулевичи, Клепачи, Лаховичи, Пашуки, Подбела, Ступичево, Хомутины, Чернаки, Шишово, Яменка, территория в пределах Новицковичского сельсовета, исключая населенные пункты;
Огородникский сельсовет: Большие Комарники, Вулька, Верба, Залесье, Заречье, Ковалики, Колодно, Мачулище, Плянта, Пяски, Свитичи, Токари, Хмели, территория в пределах Огородникского сельсовета, исключая населенные пункты;
Пелищенский сельсовет: Березняки, Индычи, Подбродяны 1, Подбродяны 2, Пруска Веливейская, Рани, Седруж, Сосны, Стрели, Щербово, Якубовичи, территория в пределах Пелищенского сельсовета, исключая населенные пункты;
Ратайчицкий сельсовет: Борщево, Выгнанка, Долбнево, Заречаны, Колония Кругель, Кругель, Кустичи, Муравчицы, Тростяница, Хотиново, Шестаково, территория в пределах Ратайчицкого сельсовета, исключая населенные пункты;
Речицкий сельсовет: Антоны, Бояры, Великий Лес, Воля, Ганцы, Голый Борок, Грудовики, Гурины, Дворцы, Дымники, Жданки, Комаровщина, Кривляны, Кукольчицы, Лески, Мартынюки, Мачульские, Мельники, Новики, Норовщина, Осинки, Пересек, Пруска Богуславская, Пруска Волгинова, Смольники, Угляны, Чабахи, Чемери 1, Чемери 2, территория в пределах Речицкого сельсовета, исключая населенные пункты;
Ряснянский сельсовет: Бордзевка, Верхи, Волковичи, Заболотье, Лесок, Лумна, Мыкшицы, Песчатка, Суходол, Тумин, Чепели, Чернево, территория в пределах Ряснянского сельсовета, исключая населенные пункты.
В частности в пункте 2 приложения 2 к решению №286 перечислены следующие населенные пункты Каменецкого района: Каменец, Высокое.
Физические лица, которые планируют осуществлять виды деятельности, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 года № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» и статьёй 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства уведомление о постановке на учет и уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам. В уведомлении в обязательном порядке указывается конкретный вид деятельности, которым гражданин планирует заниматься, а так же период осуществления деятельности и место осуществления деятельности.
На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога. Ставки единого налога установлены решением Брестского областного Совета депутатов от 22 сентября 2017 года № 285 «О внесении дополнений и изменения в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218».
Реквизиты, на которые уплачивается единый налог:
Наименование бюджета |
УНП бенефициара |
Наименование бенефициара |
Счета, действующие с 04.07.2017 |
||
Номер счета в белорусских рублях (код валюты 933) |
Наименование банка |
БИК банка |
|||
Каменецкий районный бюджет |
200676206 |
Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области |
BY69AKBB36002190004600000000 |
г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк" |
AKBBBY2X |
Бывают ситуации, когда кассовое оборудование выходит из строя. В целях исключения приостановки деятельности объектов торговли и оказания услуг в случаях, когда используемое субъектами хозяйствования кассовое оборудование (в том числе кассовое оборудование с установленным средством контроля налоговых органов) выходит из строя, в том числе по независящим от субъекта хозяйствования причинам, субъекты хозяйствования должны обратиться в центры технического обслуживания и ремонта кассового оборудования (далее - ЦТО) для замены такого кассового оборудования, на исправное, из подменного фонда ЦТО.
В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, на период ремонта кассового оборудования при невозможности его замены на исправное кассовое оборудование или при временном отсутствии электроэнергии юридические лица и индивидуальные предприниматели прием денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляют с оформлением каждому покупателю (потребителю) документа с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912» (далее - квитанция).
В период до предоставления ЦТО исправного кассового оборудования (в том числе кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов), а также при отсутствии у ЦТО подменного фонда кассового оборудования, субъекты хозяйствования вправе использовать для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) квитанции.
В целях дальнейшего развития народных промыслов, сохранения и приумножения традиций ручного труда, а также вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность посредством создания дополнительных условий для самозанятости граждан принят Указ Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее – Указ № 364).
Указом № 364 расширен перечень видов ремесленной деятельности, которые граждане вправе осуществлять по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В указанный перечень включены все виды творчества, осуществляемые на основе ручного труда.
Снимаются ограничения по видам и наименованиям предметов, изготавливаемых при осуществлении следующих видов ремесленной деятельности:
Расширен перечень материалов, которые можно подвергать художественной обработке, использовать при изготовлении предметов и их частей для личных бытовых нужд граждан. Снято ограничение по технике, которую ремесленник вправе использовать при декорировании предметов.
Кроме того, Указом № 364 расширены места и способы реализации изготовленной ремесленниками продукции. Ранее ремесленники имели право осуществлять продажу своих изделий на рынках, ярмарках и в иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Теперь ремесленники вправе реализовывать свои изделия в мастерских, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки (в том числе международным почтовым отправлением), а также путем доставки продукции по указанному потребителем адресу любым видом транспорта.
Указом № 364 за физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, закрепляется обязанность по обеспечению безопасности выпускаемой в обращение продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Увеличено с одного до трех количество учеников, которых ремесленник вправе одновременно обучать ремесленной деятельности.
Данные изменения вступают в силу с 12.01.2018.
За более подробной информацией можно обратиться в Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г.Каменец, ул.Брестская, 30, или по тел. 96413.Указом Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» (далее – Указ № 337), расширен перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности. С 22 октября 2017 года физические лица без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя дополнительно могут осуществлять 12 видов деятельности:
- реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
- предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
- выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
- ремонт часов, обуви;
- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
- сборка мебели;
- настройка музыкальных инструментов;
- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
- парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру.
Все вышеуказанные виды деятельности физические лица должны осуществлять самостоятельно.
При намерении осуществлять деятельность, предусмотренную Указом № 337, физические лица в соответствии с положениями главы 35 Налогового кодекса Республики Беларусь обязаны до начала осуществления деятельности:
На физических лиц, осуществляющих предусмотренную Указом № 337 деятельность, не возлагается обязанность по соблюдению установленного законодательством порядка приема наличных денежных средств, порядка ведения учета полученных доходов и порядка представления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) в связи с осуществлением деятельности.
Ставки единого налога установлены решением Брестского областного Совета депутатов от 22 сентября 2017 года № 285 «О внесении дополнений и изменения в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218».
За более подробной информацией можно обратиться в Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул.Брестская, 30, или по тел. 96413.В Республике Беларусь с 20.03.2016, а на таможенной территории Евразийского экономического союза с 12.08.2016, введена маркировка предметов одежды из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками (далее – КИЗ).
▪ КИЗ на текстильной основе.
КИЗ на текстильной основе создан для удобства его нанесения производителями меховых изделий и крепится в момент пошива предмета одежды. КИЗ крепится на меховом изделии путем вшивания машинным способом непосредственно в конструктивный шов изделия с внутренней стороны (изнанки) товара, при этом полностью оставляя видимой содержащуюся на этом знаке графическую информацию.
▪ КИЗ на самоклеящейся основе.
КИЗ на самоклеящейся основе крепится на вшивную ленту (маркировочный ярлык), вшитую в шов изделия. При этом размер вшивной ленты (маркировочного ярлыка) должен быть достаточным для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗа выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и его приклеивания на свободное поле вшивной ленты (маркировочного ярлыка) таким образом, чтобы КИЗ разрушался при его снятии. КИЗ на самоклеящейся основе может использоваться для маркировки меховых изделий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными в соответствии с законодательством ее осуществлять, но только в случае, если в шов мехового изделия вшит маркировочный ярлык. Законодательством не допускается нанесение КИЗа на самоклеящейся основе на ленту или этикетку, прикрепленные к изделию с помощью биркодержателя.
▪ КИЗ на пластиковой основе.
КИЗ на пластиковой основе крепится с помощью одноразового пломбирующего устройства в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – в вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов (далее – любое петличное отверстие). Нанесение КИЗа на пластиковой основе выполняется путем продевания гибкого элемента одноразового пломбирующего устройства в любое петличное отверстие и во входное (запорное) отверстие пломбирующего устройства, исключающего его разъединение без разрушения. КИЗ на пластиковой основе может использоваться для маркировки меховых изделий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными в соответствии с законодательством ее осуществлять.
В данном способе крепления важно не допустить ошибку в выборе петличного отверстия изделия! В случае, если в меховом изделии есть петличное отверстие либо петля-застежка переда изделия, то КИЗ на пластиковой основе должен крепиться на перед изделия. В этом случае его крепление во вшивную вешалку либо петлю держателя вешалки будет являться нарушением законодательства. Лишь в случае отсутствия на переде изделия петличного отверстия, КИЗ на пластиковой основе может быть прикреплен во вшивную вешалку либо петлю держателя вешалки.
Аналогичные способы крепления КИЗов предусмотрены законодательством Евразийского экономического союза. В частности, в пункте 6 Характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядке его нанесения и требований к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2016 № 70.
С 20.03.2016 в Республике Беларусь введена обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными знаками, обеспечить проверку товаров на предмет их соответствия требованиям законодательства о маркировке контрольными знаками, в том числе посредством использования информации, содержащейся в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции и в межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров», до получения или при приемке товаров от поставщика. Поставщики же товаров в свою очередь будут обязаны предоставить возможность проверки товаров на предмет соблюдения требований законодательства о маркировке товаров контрольными знаками (часть 6 подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками»).