Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
28/12/2020 10:12

Организации, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), вправе применять данную систему налогообложения начиная со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.

Для применения упрощенной системы организации должны в течение двадцати рабочих дней со дня их государственной регистрации представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.

Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с изменениями и дополнениями).

Организации, осуществляющие деятельность и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период.

Критерии для перехода на УСН с 01.01.2021 для организаций:

- средняя численность работников за первые 9 месяцев 2020 года - до 100 человек;

- валовая выручка нарастающим итогом за упомянутый период - до 1 538 843 руб.

При этом, применение налога при упрощенной системе налогообложения не распространяется на организации, указанные в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.
28/12/2020 07:12

Со вступлением в силу с 01.01.2019 новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) появилась статья 33. Появление данной статьи означает, что незаконная налоговая оптимизация может представлять собой не только прямое нарушение законодательства, но и действия, формально не запрещенные, но представляющие по своему экономическому содержанию злоупотребление правом или совершение притворных сделок с целью получения налоговой выгоды.

Так, в ходе проведения проверки ООО «Х» установлено, что в проверяемом периоде у ООО «Х» имелись взаимоотношения со взаимозависимыми лицами, предметом которых являлась реализация товаров, переданных ООО «Х» по договорам комиссии.

Анализ изученных в ходе проверки документов свидетельствовал о том, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Х» осуществлялась в рамках не одного юридического лица, которое применяло общую систему налогообложения, а нескольких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих особый режим налогообложения - упрощенную систему. Все субъекты хозяйствования объединены общими целями, участием в уставных фондах, договорными отношениями и неформальными договоренностями, что указывает на использование схемы «дробления» бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки ООО «Х».

В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие указанные выводы, на основании кадровых, организационных, налоговых и финансовых признаков.

В результате создания нескольких взаимозависимых субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность одного субъекта, не отвечающего условиям для применения особого режима налогообложения, с целью использования преимуществ, предусмотренных таким режимом, с учетом статьи 33 НК, произведена корректировка налоговой базы НДС и налога на прибыль что привело к неполной уплате налогов в сумме 1 615,00 тыс. рублей.
22/12/2020 12:12

С июля 2015 года в Республике Беларусь работает система контроля кассового оборудования (СККО), которая позволяет контролирующим органам в режиме онлайн получать информацию о выручке субъектов предпринимательской деятельности. Для передачи этих данных к кассовому оборудованию подключается внешнее устройство – средство контроля налоговых органов, которое должно быть установлено у всех субъектов предпринимательской деятельности, использующих кассовое оборудование при осуществлении продаж (оказании услуг).

В рамках проведения последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами Брестской области выявляются несоответствия сумм денежных средств, отраженных в системе контроля кассового оборудования с данными, отраженными субъектами хозяйствования в налоговых декларациях. Нередко данные отклонения влекут доплату сумм налогов в бюджет.

Так, за январь-сентябрь 2020 года по результатам камерального контроля сведений системы контроля кассового оборудования организациям и индивидуальным предпринимателям Брестской области направлено 67 уведомлений.

Уточненные налоговые декларации, с увеличением налоговых обязательств, представлены 51 плательщиком.

Следует отметить, что владелец кассового оборудования может самостоятельно сверить у себя данные о количестве оформленных платежных документов (чеков) и содержащихся в них суммах денежных средств с информацией о количестве чеков и суммах денежных средств, которые поступили в этот период в СККО, используя доступ в систему. При обнаружении ошибок, в ранее сданных налоговых декларациях, субъект хозяйствования вносит исправления в налоговую отчетность и доплачивает налоги.

Напоминаем, что кассовое оборудование, используемое на территории Республики Беларусь, с 1 декабря 2020 года должно быть подключено к системе контроля кассового оборудования.

В случае использования кассового оборудования без средств контроля налоговых органов – предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью первой статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа до 200 базовых величин.
17/12/2020 07:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет, что порядок осуществления физическими лицами ремесленной деятельности регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. N 364 "Об осуществлении ремесленной деятельности" (далее - Указ), статьями 369 - 372 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее - НК), которыми определены:

понятие ремесленной деятельности;

основание для начала осуществления ремесленной деятельности;

перечень видов ремесленной деятельности;

основные критерии, одновременное соблюдение которых позволяет отнести деятельность физического лица к ремесленной;

перечень материалов, запрещенных к использованию
в ремесленной деятельности;

способы реализации ремесленных изделий;

налоговый период и сроки уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности.

Чтобы стать ремесленником, нужно:

стать на учет в налоговый орган;

выбрать один или несколько видов ремесленной деятельности из перечисленных в подп. 1.2 п. 1 Указа;

уплатить сбор за осуществление ремесленной деятельности (одна БВ независимо от количества видов ремесленной деятельности, которыми гражданин собирается заниматься; в 2020 году 1 БВ составляет 27,00 бел. руб. ).

Налоговым периодом сбора признается календарный год.

Уплата сбора производится:

За  полный последующий календарный год – не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года;

В иных случаях – до начала осуществления ремесленной деятельности (ст.372 гл.38 НК).

Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности заменяет уплату подоходного налога с физических лиц и единого налога
с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в части доходов, полученных от осуществления ремесленной деятельности (ст.370 гл.38 НК).

Вместе с тем при указании в декларации о доходах и имуществе или пояснениях, представленных по требованию налогового органа,
в качестве источников, за счет которых было приобретено имущество, доходов, полученных от осуществления ремесленной деятельности,
в размерах, превышающих стократный размер сбора, уплаченного за налоговые периоды, в которых был получен такой доход, плательщиком производится доплата сбора в размере 10 процентов от суммы такого превышения (п.3 ст.372 гл.38 НК).

Исходя из правоприменительной практики Указа перечень видов ремесленной деятельности условно можно разделить на три части:

а) виды деятельности, перечисленные в абзац  2-31 пп.1.2 п.1;

б) деятельность по созданию предметов творчества (абз.32 пп.1.2 п.1);

в) деятельность, осуществляемая с применением ручного труда,
за исключением видов деятельности, не относящихся
к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (абз.32 пп.1.2 п.1).

Понятия «предмет творчества» и «деятельность, осуществляемая
с применением ручного труда» для целей применения Указа не установлены. Вместе с тем Минэкономики и МНС были выработаны следующие подходы по применению обозначенных понятий для целей разъяснения обращений. «Предмет творчества».

В общепринятом понятии предмет – это конкретный материальный объект. Творчество – процесс деятельности, направленный на создание новых объектов на основе оригинальных идей или замыслов, в которые автор вкладывает свои индивидуальные способности
и навыки, делающие его изделие индивидуальным и уникальным.

Следовательно, основной особенностью изготовленных предметов (изделий)творчества должна являться их уникальность, невозможность изготовления полностью идентичных изделий. При этом уникальным может быть как единичное изделие, так и комплект, состоящий
из нескольких изделий, к примеру, уникальный гарнитур, набор.

«Деятельность, осуществляемая с применением ручного труда» (за исключением видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; закреплены в п.3 ст.337 гл.33 НК).

Основное условие применения данного понятия при отнесении видов деятельности к ремесленным – деятельность заявителем должна осуществляться только с применением ручного труда, ручного инструмента (молоток, ножовка, ножницы, бытовая швейная машинка, иное аналогичное), без использования промышленных машин
и оборудования(не предназначенных для использования в домашних условиях).

Также МНС и Минэкономики был согласован подход по разъяснению пп.1.5 пункта 1 Указа  (реализация физическими лицами изготовленных ими товаров на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) – при заключении гражданско-правовых договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями физическому лицу стоит учитывать конечную цель осуществления ремесленной деятельности – направленность на удовлетворение бытовых нужд граждан, что не предполагает использование приобретенного товара в коммерческой деятельности организаций (индивидуального предпринимателя).
17/12/2020 07:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.

Доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подп. 1.1 ст. 196 Налогового кодекса Республики Беларусь, (с изменениями и дополнениями), далее - НК). При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 199 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее - НК).

К доходам, полученным от источников за пределами Республики Беларусь, относятся доходы, поименованные в ст. 198 НК. При этом под доходами от источников за пределами Республики Беларусь по общему правилу понимаются доходы, полученные за границей или из-за границы. По своему роду такие доходы могут быть самые различные: заработная плата, вознаграждения за выполненные (оказанные) за границей работы (услуги), алименты, пенсии, доходы в виде наследства, займа, денежные переводы и посылки от близких родственников и другие.

НК предусмотрен ряд доходов, не признаваемых объектом налогообложения (п. 2 ст. 196 НК), и доходов, освобождаемых от налогообложения (ст. 208 НК).

Перечень доходов, не признаваемых объектом налогообложения, установлен ст. 196 НК. В частности, к ним относятся:

1) доходы, полученные плательщиками от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного. В случае если между указанными лицами заключены трудовые договоры, договоры купли-продажи, иные гражданско-правовые договоры, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, данная норма законодательства не применяется (подп. 2.1 ст. 196 НК).

2) доходы, полученные в денежной или натуральной форме плательщиком от другого лица для исполнения его поручения по осуществлению каких-либо расчетов, оплаты в его пользу или в пользу третьих лиц товаров (работ, услуг) либо по передаче третьим лицам полученных средств и исполнению обязательств, в том числе налоговых (подп. 2.21 ст. 196 НК);

3) доходы, полученные в денежной или натуральной форме в погашение обязательств по договору займа без учета процентов, предусмотренных таким договором (т.е. в погашение обязательств в части основной суммы долга) (подп. 2.22 ст. 196 НК).

Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, установлен ст. 208 НК. К ним, в частности, относятся:

1) алименты, получаемые плательщиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) законодательством иностранных государств (п. 8 ст. 208 НК). В соответствии с законодательством Республики Беларусь алиментами признаются средства, выплачиваемые на содержание несовершеннолетнего ребенка, нетрудоспособного совершеннолетнего ребенка, нуждающегося в помощи, независимо от размера таких средств. Алименты могут взыскиваться как в добровольном, так и в судебном порядке (ст. 76-1, 91 КоБС);

2) доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства, за исключением вознаграждений, выплачиваемых наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав (подп. 21 ст. 208 НК).

Физические лица - налоговые резиденты Республики Беларусь, получившие в течение налогового периода доходы от источников за пределами Республики Беларусь, подлежащие налогообложению, обязаны подать в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах этих доходов, полученных ими в течение календарного года (подп. 1.2, п. 2 ст. 219 НК).

Вместе с тем налоговая декларация не подается, если плательщиком получены доходы, освобождаемые от подоходного налога или освобождаемые в пределах размеров, установленных ст. 208 НК (п. 3 ст. 222 НК). При получении плательщиком доходов, указанных в п. 22, 29, 30 ст. 208 НК, в сумме, превышающей размеры, в пределах которых такие доходы освобождаются от подоходного налога, сумма этого превышения подлежит налогообложению налоговым органом на основании налоговой декларации (расчета) (подп. 1.4 и 1.5 ст. 219, п. 1 ст. 222 НК).

Доходы из-за границы полученные от физических лиц не облагаются подоходным налогом, если размер полученных доходов за 2019 год не превышает 7003 белорусских рублей.

Налоговая декларация (расчет) представляется плательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом (п. 2 ст. 219, ч. 1 п. 1 ст. 222 НК).

Иной срок представления декларации и уплаты подоходного налога установлен в отношении физических лиц - граждан Республики Беларусь (в том числе индивидуальных предпринимателей), выезжающих с территории Республики Беларусь за ее пределы на постоянное место жительства. Они обязаны представить налоговую декларацию (расчет) о доходах, полученных от источников за пределами Республики Беларусь за период с 1 января текущего календарного года по день представления налоговой декларации (расчета), и произвести уплату подоходного налога на основании извещения налогового органа (п. 5 ст. 222 НК).

Форма налоговой декларации (расчета) установлена постановлением N 100 (приложение 1). Порядок заполнения налоговой декларации (расчета) определен гл. 2 Инструкции N 100 (п. 4 ст. 222 НК).

Подробную информацию по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных от источников за пределами Республики Беларусь можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 51-16-70; 28-53-06, 28-53-45, 28-53-51.

04/11/2020 08:11
Наличие кассового оборудования с таксометром и платежного терминала – как право граждан оплачивать услуги такси наличными денежными средствами и банковской платежной картой
04/11/2020 07:11

В последнее время проблема азартных игр приобрела важное значение в связи с повсеместным распространением игровых автоматов, открытием казино, букмекерских контор (в том числе онлайн).

Запрет на организацию и проведение азартных игр не позволит решить проблемы, сопутствующие деятельности в сфере игорного бизнеса, поскольку в данном случае игорный бизнес приобретает скрытый характер и становится бесконтрольным. В то же время, легализация азартных игр, порядок их организации и проведения позволяют государству обеспечивать контроль за деятельностью в данной сфере.

На территории Брестской области функционирует 32 игорных заведения семнадцати организаторов азартных игр, в которых зарегистрированы 568 игровых автоматов, 6 игровых столов, 12 касс букмекерских контор.

Налоговыми органами Брестской области на постоянной основе проводится контроль за деятельностью организаторов азартных игр, в том числе с помощью специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС).

Так, контролю подлежит своевременность и полнота уплаты налога на игорный бизнес, подоходного налога. Например, налоговым органом установлено занижение ЧУП «А» налога на игорный бизнес по трем игровым автоматам, которые подверглись модернизации. После направления плательщику уведомления о выявленном нарушении, налог на игорный бизнес организатором азартных игр доплачен.

Кроме того, налоговыми органами осуществляется контроль за допуском в игорные заведения лиц, включенных в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, («самоограниченных»), а также физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста.

Последствием нарушений в сфере игорного бизнеса для организаторов азартных игр является административная ответственность по статье 12.11 КоАП, а также приостановление и (или) прекращение действия лицензии.

С начала 2020 года налоговыми органами Брестской области за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса привлечено к административной ответственности 16 сотрудников игорных заведений (сумма штрафов составила 1,2 тыс. руб.), 6 материалов об установленных нарушениях находятся на рассмотрении.
04/11/2020 07:11

Деятельность в сфере агроэкотуризма

Порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. №365 "О развитии агроэкотуризма" (с изменениями и дополнениями, далее - Указ №365), статьями 322 - 325 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Физические лица имеют право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии постоянного проживания в сельской местности, малых городских поселениях и ведения личного подсобного хозяйства.

При осуществлении данного вида деятельности могут оказываться следующие виды услуг:

предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;

обеспечение агроэкотуристов питанием;

проведение презентаций, юбилеев, банкетов;

оказание услуг бань, саун и душевых;

катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;

предоставление инвентаря для спорта и отдыха;

транспортное обслуживание агроэкотуристов.

С 01.01.2022 ставка сбора составляет 31,00 рублей в календарный месяц за каждую агроэкоусадьбу. Уплата сбора производится в случае осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:

на территории одной или двух агроэкоусадеб в отношении соответственно одной или двух агроэкоусадеб за каждый календарный месяц - не позднее 1-го числа каждого календарного месяца;

плательщиками, впервые начавшими деятельность не с начала календарного месяца, - до начала осуществления деятельности в налоговом периоде.

Исчисление сбора прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

В случае прекращения деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до истечения календарного месяца или неосуществления деятельности в течение календарного месяца уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит.

В случае планирования физическим лицом осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма на территории второй агроэкоусадьбы(ч.4п.1 Указа №365), существует обязанность в отношении такой агроэкоусадьбы уплатить сбор и направить письменное уведомление в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроусадьбы, указав в нем вторую.

04/09/2020 12:09

Налоговым законодательством для ИП предусмотрены три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК): общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК);единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).

Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.

На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Например, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:

физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;

супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).

Как это применяется на практике?

Пример. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги организации, в которой он одновременно как физическое лицо является учредителем. Кроме того, ИП оказывает услуги другим организациям.

Соответственно, доход от оказания услуг индивидуальным предпринимателем организации, в которой он является учредителем, будет включен в налоговую базу подоходного налога с физических лиц. При оказании услуг другим организациям индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения.

Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.

На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременноПрименение индивидуальными предпринимателями нескольких систем налогообложения одновременно.

Налоговым законодательством для ИП предусмотрены три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК):общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК); единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).

Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.

На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Например, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;

супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).

Как это применяется на практике?

Пример.Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги организации, в которой он одновременно как физическое лицо является учредителем. Кроме того, ИП оказывает услуги другим организациям.

Соответственно, доход от оказания услуг индивидуальным предпринимателем организации, в которой он является учредителем, будет включен в налоговую базу подоходного налога с физических лиц. При оказании услуг другим организациям индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения.

Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.

На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременно.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу: г.Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб.7 и по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.

04/09/2020 12:09

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует, что с 22 августа 2020 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Министерства по налогам и сборам от 30 апреля 2020 года  № 8  в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15 (далее – Инструкция). Остановимся на некоторых изменениях.

Так, Инструкцией № 15 предусмотрено, что при  неподтверждении фактического вывоза товаров, местом реализации которых признается территория Беларуси, в отношении которых установлено применение ставки налога на добавленную стоимость (далее-НДС) в размере 0% и применены ставки 20%, 10% или освобождение от НДС,  в строке 31 электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) необходимо  указать слова "в связи с неподтверждением фактического вывоза товаров" (ч. 3 подп. 25.2 Инструкции № 15).

Введена обязанность указания инвентарного номера (кадастрового номера) при реализации объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества прав на него и сделок с ним (подпункт 26.1 пункта 26 Инструкции № 15).

Закреплен обязательный порядок заполнения графы 3.2 «ОКЭД» раздела 6 формы ЭСЧФ при реализации на территории Республики Беларусь объектов недвижимого имущества, реализуемых взаимозависимым лицам, и экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) (подпункт 26.2.2 пункта 26 Инструкции).

Введены и определены основания для заполнения в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 формы ЭСЧФ новых дополненных признаков (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции), таких как:

товар, маркированный акцизными марками;

товар, маркированный контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ);

акциз уплачен на таможне;

анализируемая сделка;

приобретение за пределами РБ.

Закреплено, что при создании покупателем дополнительного ЭСЧФ в случае, если ранее уплаченные при ввозе товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза суммы НДС, отраженные в составе налоговых вычетов, подлежат уменьшению в соответствии с законодательством и представляется уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в строке 21 «Реквизиты заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается номер и дата из раздела 1 уточненного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (технически реализовано в АИС «Учет счетов фактур») (пункт 42 Инструкции № 15).

К списку новостей