Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
02/09/2020 12:09

Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика.

Для осуществления указанного вида деятельности физическому лицу необходимо:

- стать на учет в налоговом органе;

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

Ставка единого налога для физических лиц в месяц по вышеуказанным услугам составляет:

в г. Бресте - 54,05 руб.;

в Брестском районе - 23,00 руб.

Дополнительно сообщаем, что согласно решению Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во IIIII кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 19 83.
02/09/2020 12:09

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в целях соблюдения субъектами хозяйствования установленного порядка приема наличных денежных средств информирует, что в соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством.

Данный порядок установлен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение №924/16), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (с учетом внесенных изменений и дополнений, далее – Постановление №924/16).

Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающую машину, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр, в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре, при условии установки на них средств контроля.

В пункте 35 Положения №924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования.

При этом согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

В настоящее время таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912».

Следует отметить, что ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) либо порядка использования кассового оборудования предусмотрена статьей 12.18 и частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях соответственно.
02/09/2020 12:09

Вендинг – процесс осуществления продажи товаров посредством торговых автоматов. При вендинге продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в режиме самообслуживания за наличный расчет осуществляются посредством автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов.

Автоматический электронный аппарат, торговый автомат - это электронно-механический или электронный автоматический аппарат, обладающий функциями автоматической продажи (выдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг без участия продавца), оснащенный одним или несколькими устройствами для приема наличных денежных средств (абз. 2 п. 2 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (с изменениями и дополнениями) (далее соответственно –  Положение №924/16, Постановление №924/16).

При использовании вышеуказанных устройств необходимо соблюдать ряд требований.

1. Вышеуказанные устройства должны быть оснащены средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) или встроенным кассовым суммирующим аппаратом (далее – КСА) с установленным СКНО (ч. 2 пп. 2 п. 2 Постановления №924/16). Для этого используются модели (модификации) КСА, включенные в Государственный реестр с соответствующей сферой применения (п. 30 Положения №924/16).

Такое кассовое оборудование должно обеспечивать регистрацию и некорректируемый учет принятых наличных денег, а также печать платежного документа.

2. На лицевой стороне автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, обращенной к покупателю (потребителю), размещается табличка с информацией о модели (модификации) встроенного КСА, заводском номере автоматического электронного аппарата, торгового автомата и КСА, организации, использующей это оборудование, с указанием места ее нахождения и контактного телефона (п. 32 Положения №924/16).

3. Организация должна обеспечить раздельный учет                                         (в произвольной форме) принятых наличных денег, изымаемых из автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов. Изъятие таких денежных средств производится не реже одного раза в семь дней (п. 34 Положения №924/16).

Следует отметить, что за нарушение порядка использования кассового оборудования, торговых автоматов предусмотрена административная ответственность. На виновного работника может быть наложен штраф в размере до 50 базовых величин (далее - БВ), на ИП - до 100 БВ, на организацию - до 200 БВ в соответствии с частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
19/08/2020 06:08

Вопрос 1: Какие льготы есть в отношении владельцев двух и более квартир?

Ответ: В отношении одного жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах (или доли в праве на нее) граждане РБ освобождаются от уплаты налога на недвижимость (п. 4.4 ст. 228 Налогового Кодекса Республики Беларусь (c изменениями и дополнениями), далее – НК). Если же в собственности два и более жилых помещения, можно выбрать, какую из них освободить от налога. Для этого необходимо представить письменное уведомление в налоговый орган. В уведомлении указывается местонахождение принадлежащего физическому лицу жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах. В случае не предоставления физическим лицом такого уведомления, от налога освобождается одно жилое помещение, приобретенное (полученное) в собственность ранее других жилых помещений. Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей), освобождаются от налога не недвижимость по всем принадлежащим им жилым помещениям, капитальным строениям (зданиям, сооружениям) и их частям.

Вопрос 2: Какие льготы имеют пенсионеры по возрасту в отношении жилого дома?

Ответ: В отношении жилого дома (доли в праве собственности на него), пенсионер по возрасту может воспользоваться льготой по налогу на недвижимость, при условии, что в доме не должны быть зарегистрированы другие трудоспособные лица. При этом не имеет значение, зарегистрирован ли в этом жилом доме сам пенсионер (п. 4.5 ст.228 НК).

Вопрос 3: Какие льготы имеют пенсионеры, работавшие в организациях осуществляющих сельхозпроизводство и проживавшие в сельской местности?

Ответ: Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных подразделениях), расположенных в сельской местности и осуществляющих сельхозпроизводство, освобождаются от уплаты налога не недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей. При этом не имеет значения зарегистрированы ли в данном объекте недвижимости трудоспособные граждане (п. 4.7 ст. 228 НК).

Вопрос 4: Каким категория граждан может быть предоставлена льгота на недвижимость, если они работают в здравоохранении, культуре, учреждениях образования и социальной защиты?

Ответ: Трудоспособным гражданам, работающим в организациях здравоохранения, культуры, учреждениях образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также пенсионерам, ранее работавшие в этих организациях, при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), расположенным в сельской местности предоставляется льгота по налогу на недвижимость (п. 4.7 ст. 228 НК).

Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 36 91, 2 19 83, 2 29 62.
19/08/2020 06:08

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы предусмотрены для тех категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке.

В настоящее время все льготы по налогу на недвижимость и земельному налогу для физических лиц можно разделить на две группы:

- полное освобождение от уплаты налогов;

- пониженные по сравнению с обычными налоговые ставки.

Рассмотрим категории лиц, имеющих право на полное освобождение от уплаты вышеназванных налогов в соответствии со статьей 239 НК.

Согласно п. 7 ст. 239 НК, право на освобождение от земельного налога имеют физические лица:

1) военнослужащие срочной военной службы;

участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом о ветеранах;

физические лица, проходящие альтернативную службу;

члены многодетных семей (подп. 7.2 ст. 239 НК).

Льгота применяется в отношении всех предоставленных земельных участков;

2) лица, имеющие право на пенсию по возрасту;

инвалиды I и II группы;

несовершеннолетние дети;

лица, признанные недееспособными (подп. 7.3 ст. 239 НК).

Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;

3) лица, имеющие право на пенсию по возрасту; инвалиды I или II группы;

несовершеннолетние дети; лица, признанные недееспособными (ч. 1 подп. 7.4 ст. 239 НК).

Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме.

Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в жилых домах или квартирах в блокированных жилых домах, расположенных на земельных участках, указанных выше (ч. 2 подп. 7.4 ст. 239 НК).

Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений (ч. 3 подп. 7.4 ст. 239 НК):

- военнослужащие срочной военной службы;

- лица, проходящие альтернативную службу;

- лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

 

Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется физическим лицам:

- с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу;

- по последнее число месяца, в котором право на льготу было утрачено.

В соответствии с частью 4 пункта 3 статьи 35 НК местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по налогам, полностью уплачиваемым в местные бюджеты:

отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации;

отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) иными законами.

Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 36 91, 2 19 83, 2 29 62.
19/08/2020 06:08

Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- стать на учет в налоговом органе;

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.

Соответственно в настоящее время, согласно Решению, ставка единого налога для физических лиц в месяц по вышеуказанных услуг составляет:

* в г. Бресте – 84,45 руб.;

* в Брестском районе – 45,04 руб.

Дополнительно сообщаем, что согласно решениюБрестского областного Совета Депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во IIIII кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 9 64 13.
04/08/2020 05:08

Инспекция МНС по Брестскому району еще раз напоминает о сроках подключения кассового оборудования к СККО индивидуальными предпринимателями.

Так, обязанность осуществлять прием наличных денежных средств и (или) банковских платежных карточек с применением кассового оборудования, подключенного к системе СККО возникает у индивидуальных предпринимателей:

- осуществляющих деятельность на территории городов областного подчинения и г. Минск – с 01.10.2020 г.;

- осуществляющих деятельность в городах районного подчинения – с 01.11.2020 г.;

- на всей территории Республики Беларусь – с 01.12.2020 г.;

К 1 декабря 2020 г. одномоментное подключение к СККО кассового оборудования всех желающих будет невозможно. Именно с этой целью
РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» утверждены графики подключения. Кассовое оборудование несоблюдающих график субъектов хозяйствования будет подключаться к СККО в последнюю очередь по мере освобождения специалистов.

Информация о порядке подключения к СККО размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/.

Следует помнить, что субъекты хозяйствования, не обеспечившие подключение своего кассового оборудования к СККО в установленные сроки, будут вынуждены либо прекратить свою деятельность, либо в случае использования кассового оборудования без СКНО после истечения установленных сроков будут нести административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 12.20 КоАП, где штраф на индивидуального предпринимателя может быть наложен в размере до ста базовых величин.

Также напоминаем, что в настоящее время наряду с кассовым суммирующим аппаратом, в том числе совмещенным с таксометром, билетопечатающей машиной, специальной компьютерной системой, к кассовому оборудованию отнесена программная касса.

В соответствии с определением, данным в законодательстве, программной кассой является специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения кассовых операций при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Предусмотрено два варианта размещения программной кассы.

В первом случае программная касса может размещаться на электронных устройствах субъектов хозяйствования - пользователей программной кассы, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг). В качестве электронных устройств, на которые может устанавливаться программная касса, могут использоваться, например, ноутбуки, планшеты, смартфоны, мобильные телефоны. При этом используемые субъектами хозяйствования электронные устройства должны соответствовать требованиям, предъявляемым оператором программной кассовой системы к таким электронным устройствам.

Во втором случае предусмотрено размещение программной кассы в центре обработки данных оператора программной кассовой системы, и такая программная касса используется в виде специализированного программного обеспечения, размещенного на вычислительных ресурсах оператора программной кассовой системы, и посредством доступа субъектов хозяйствования - пользователей программной кассы, осуществляющих продажу товаров (работ, услуг), в глобальной компьютерной сети Интернет к функциям программной кассы с использованием средств идентификации.

Программная касса должна обеспечивать прием оплаты за реализованные товары (работы, услуги) как наличными денежными средствами, так и с использованием банковской платежной карточки.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem/. Сведения о моделях (модификациях) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, содержатся на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации https://registry.belgiss.by/index.php#tabsRegistrySksksaCashModels.
03/08/2020 12:08

Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;

- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);

- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;

- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;

- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.

Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.

28/07/2020 05:07

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району напоминает, согласно условиям договоров, заключаемых между нанимателем и работниками, займы могут быть процентными или предоставляться на беспроцентной основе (пункт 1 статьи 760, пункт 1 статьи 762 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Наниматель может выдавать займы своим работникам как в наличной, так и безналичной формах.

При предоставлении займа своему работнику наниматель обязан исчислить и уплатить подоходный налог с физических лиц (далее - подоходный налог) по ставке 13%. Подоходный налог перечисляется в бюджет за счет средств нанимателя не позднее следующего за днем выдачи займа дня (пункт 1 статьи 214, подпункт 1.1 пункта 1, пункт 2 статьи 220 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).

По мере погашения работником займа ранее уплаченная сумма подоходного налога подлежит возврату нанимателю. Размер возвращаемой суммы рассчитывается пропорционально погашенной задолженности по соответствующему договору. Наниматель самостоятельно осуществляет возврат подоходного налога за счет общей суммы подоходного налога, удержанного с доходов физических лиц (часть 3 пункта 2 статьи 220 НК).

Вместе с тем подоходный налог не исчисляется при предоставлении (абз. 2, 7 - 9 пункта 2 статьи 216 НК):

- займов индивидуальным предпринимателям, нотариусам, осуществляющим нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатам, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально;

- займов физическим лицам, имеющим право на получение социального вычета на обучение (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 210 НК), имущественного вычета на строительство жилья (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 211 НК);

- микрозаймов микрофинансовыми организациями физическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством;

- коммерческих займов.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб. 7 и по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.
23/07/2020 12:07

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району сообщает, что в  соответствии с подпунктами 1.15 и 1.16 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей.

В качестве документов, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации за наличный расчет, следует принимать следующие документы:

кассовый чек, выданный белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом и содержащий установленные законодательством Российской Федерации сведения (включая реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров).

Если кассовый чек не содержит заполненный реквизит с указанием Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя-покупателя и (или) наименование и количество товаров, факт приобретения товара белорусским индивидуальным предпринимателем должен быть дополнительно подтвержден выписанным российским продавцом товаров документом, в котором наряду с иной установленной законодательством информацией должны содержаться указанные сведения. Такими документами могут являться товарный чек, универсальный передаточный документ, товарная накладная и др.

При получении кассового чека, выдаваемого белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом необходимо иметь в виду следующее.

Кассовый чек, сформированный при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями Российской Федерации с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, содержит следующие обязательные реквизиты: наименование продавца и покупателя, идентификационный номер налогоплательщика покупателя, дата, время и место (адрес) осуществления расчета, наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость, форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю, адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен, адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека в электронной форме, QR-код, код идентификации (для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).

Вместе с тем, в целях экономии средств субъектов хозяйствования и сокращения объема печатаемых контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) кассовых чеков, указание кода идентификации сводится к отображению в печатной форме кассового чека реквизита «М». При этом детальная информация о коде идентификации будет содержаться в электронной версии кассового чека, которую можно получить при проверке кассового чека в мобильном приложении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России) «Проверка кассового чека» либо указав адрес электронный почты в момент приобретения товара.

Учитывая изложенное, при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет рекомендуется:

в дополнение к кассовому чеку требовать от продавца документ (товарный чек, универсальный передаточный документ, товарную накладную и др.), содержащий реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров;

осуществлять проверку кассового чека в мобильном приложении ФНС России «Проверь свой чек» либо на сайте ФНС России. Вместе с тем, учитывая, что законодательством Российской Федерации предусматривается ряд случаев, когда информация о кассовом чеке может поступать в информационную систему ФНС России с опозданием, отсутствие такой информации не является однозначным основанием для признания такого кассового чека документом, не подтверждающим приобретение обуви;

до момента расчета за приобретаемый товар требовать у продавца направление кассового чека в электронной форме на электронную почту либо номер телефона белорусского субъекта хозяйствования (при наличии технической возможности).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860
«Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860)  маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 1 июля 2019 г.

Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. (пункт 6 постановления № 860).

Таким образом, с 1 июля 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан реквизит «М».

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки.

Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом Российской Федерации и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может: проверить подлинность кода маркировки, получить информацию о товаре, сообщить о нарушении или несоответствии, просмотреть историю проверок кодов маркировки, обратиться в службу поддержки ООО «Оператор – ЦРПТ».

Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара.

Учитывая вышеизложенное, в случае выявления документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации (если она там должна иметься исходя из максимальных сроков ее передачи и с учетом места приобретения товара, расположенного не в отдаленных от сетей связи местностей), а также если достоверность маркировки средствами идентификации (в том числе информация о собственнике товара, у которого приобретается такой товар) не соответствует сведениям мобильного приложения «Честный Знак»  белорусские индивидуальные предприниматели, ввезшие обувь на территорию Республики Беларусь по таким документам могут быть привлечены  к административной ответственности  по части четвертой статьи 12.17 КоАП.

Вне зависимости от результатов проверки легальности приобретенных в Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации, ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС). При ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.

Согласно положениям пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости товаров.

Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет установленные законодательством документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, содержащей часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь».

При неисполнении плательщиком требований законодательства, регулирующих порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров с территории государств - членов ЕАЭС, а именно при непредставлении (несвоевременном представлении) налоговой декларации (расчета) по НДС, содержащей часть II, и неуплате сумм «ввозного» НДС к плательщику также применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 13.4 и 13. 6 КоАП соответственно.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб.7 и по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.

К списку новостей