Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
23/07/2020 12:07

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району сообщает, что в  соответствии с подпунктами 1.15 и 1.16 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) на плательщиков возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а также обеспечению наличия предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей.

В качестве документов, подтверждающих приобретение обуви на территории Российской Федерации за наличный расчет, следует принимать следующие документы:

кассовый чек, выданный белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом и содержащий установленные законодательством Российской Федерации сведения (включая реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров).

Если кассовый чек не содержит заполненный реквизит с указанием Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя-покупателя и (или) наименование и количество товаров, факт приобретения товара белорусским индивидуальным предпринимателем должен быть дополнительно подтвержден выписанным российским продавцом товаров документом, в котором наряду с иной установленной законодательством информацией должны содержаться указанные сведения. Такими документами могут являться товарный чек, универсальный передаточный документ, товарная накладная и др.

При получении кассового чека, выдаваемого белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом необходимо иметь в виду следующее.

Кассовый чек, сформированный при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями Российской Федерации с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, содержит следующие обязательные реквизиты: наименование продавца и покупателя, идентификационный номер налогоплательщика покупателя, дата, время и место (адрес) осуществления расчета, наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость, форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю, адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен, адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека в электронной форме, QR-код, код идентификации (для товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации).

Вместе с тем, в целях экономии средств субъектов хозяйствования и сокращения объема печатаемых контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) кассовых чеков, указание кода идентификации сводится к отображению в печатной форме кассового чека реквизита «М». При этом детальная информация о коде идентификации будет содержаться в электронной версии кассового чека, которую можно получить при проверке кассового чека в мобильном приложении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России) «Проверка кассового чека» либо указав адрес электронный почты в момент приобретения товара.

Учитывая изложенное, при приобретении на территории Российской Федерации обуви за наличный расчет рекомендуется:

в дополнение к кассовому чеку требовать от продавца документ (товарный чек, универсальный передаточный документ, товарную накладную и др.), содержащий реквизиты Ф.И.О белорусского индивидуального предпринимателя, наименование и количество товаров;

осуществлять проверку кассового чека в мобильном приложении ФНС России «Проверь свой чек» либо на сайте ФНС России. Вместе с тем, учитывая, что законодательством Российской Федерации предусматривается ряд случаев, когда информация о кассовом чеке может поступать в информационную систему ФНС России с опозданием, отсутствие такой информации не является однозначным основанием для признания такого кассового чека документом, не подтверждающим приобретение обуви;

до момента расчета за приобретаемый товар требовать у продавца направление кассового чека в электронной форме на электронную почту либо номер телефона белорусского субъекта хозяйствования (при наличии технической возможности).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860
«Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление № 860)  маркировка обуви на территории Российской Федерации введена с 1 июля 2019 г.

Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. (пункт 6 постановления № 860).

Таким образом, с 1 июля 2020 г. приобретаемая на территории Российской Федерации обувь должна быть в обязательном порядке промаркирована средствами идентификации, а в кассовом чеке должен быть указан реквизит «М».

Легальность приобретенного товара, маркированного средствами идентификации, может быть проверена с помощью мобильного приложения «Честный Знак». Приложение считывает цифровой код Data Matrix или другой тип маркировки, нанесенный на упаковку товара, и выдает результаты проверки.

Скачать данное приложение можно в App Store или Google Play (совместимо с iPhone, iPad и iPod touch с iOS 10.0 и новее, а также с устройствами на базе Android 4.3 и выше). При этом отсутствует территориально ограничение на скачивание и установку приложения, т.е. приложение может быть скачано и установлено резидентом Российской Федерации и на территории любого из государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

С помощью мобильного приложения «Честный Знак» пользователь может: проверить подлинность кода маркировки, получить информацию о товаре, сообщить о нарушении или несоответствии, просмотреть историю проверок кодов маркировки, обратиться в службу поддержки ООО «Оператор – ЦРПТ».

Функциональность проверки кода маркировки доступна, как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. После установки приложения пользователь может выбрать функцию «Проверить без регистрации» и отсканировать цифровой код с упаковки товара.

Учитывая вышеизложенное, в случае выявления документов (кассовых чеков), информация о которых отсутствует или не соответствует информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации (если она там должна иметься исходя из максимальных сроков ее передачи и с учетом места приобретения товара, расположенного не в отдаленных от сетей связи местностей), а также если достоверность маркировки средствами идентификации (в том числе информация о собственнике товара, у которого приобретается такой товар) не соответствует сведениям мобильного приложения «Честный Знак»  белорусские индивидуальные предприниматели, ввезшие обувь на территорию Республики Беларусь по таким документам могут быть привлечены  к административной ответственности  по части четвертой статьи 12.17 КоАП.

Вне зависимости от результатов проверки легальности приобретенных в Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации, ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС). При ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г.Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее – Протокол).

Пунктом 20 Протокола определен перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС. К числу таких документов относятся, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь.

Согласно положениям пункта 14 Протокола для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости товаров.

Учитывая изложенное, при ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган по месту постановки на учет установленные законодательством документы, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС, содержащей часть II «Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь».

При неисполнении плательщиком требований законодательства, регулирующих порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров с территории государств - членов ЕАЭС, а именно при непредставлении (несвоевременном представлении) налоговой декларации (расчета) по НДС, содержащей часть II, и неуплате сумм «ввозного» НДС к плательщику также применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 13.4 и 13. 6 КоАП соответственно.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб.7 и по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.

09/06/2020 13:06

Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК) объектом налогообложения единым налогом для плательщиков - индивидуальных предпринимателей признается оказание потребителям следующих услуг (выполнение работ), в том числе в случае их оплаты за потребителя организациями и индивидуальными предпринимателями:

- предоставление мест для краткосрочного проживания (подпункт 1.1.8 пункта 1 статьи 337 НК);

- сдача в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, машино-мест (кроме предоставления мест для краткосрочного проживания) (подпункт 1.1.9 пункта 1 статьи 337 НК);

Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (абзац 5 статьи 355 НК).

Под "краткосрочной" сдачей понимается предоставление жилья по двум и более договорам найма (поднайма), заключенным в одном календарном году на срок не более 15 дней каждый (пункт 47 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность (часть 1 пункта 1 статьи 342 НК).

Так в частности в Брестской области установлены следующие ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в зависимости от территории осуществления деятельности (места расположения сдаваемого помещения):

- по предоставлению мест для краткосрочного проживания: г. Брест – 100,05 руб. за месяц, г. Барановичи, г. Пинск – 72,45 руб. за месяц, г. Береза, г. Ивацевичи, г. Кобрин, г. Лунинец – 66,70 руб. за месяц, города районного подчинения, за исключением г. Береза, г. Ивацевичи, г. Кобрин, г. Лунинец – 62,10 руб. за месяц, поселки городского типа, сельские населенные пункты – 35,65 руб. за месяц (пункт 38 таблицы 2 Приложения к решению Брестского областного Совета депутатов № 218 от 16.12.2016 г. «Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 3 марта 2016 г. № 145 и от 27 сентября 2016 г. № 191);

- по сдаче в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых помещений, садовых домиков, дач, (кроме предоставления мест для краткосрочного проживания): г. Брест – 30 руб. за месяц, г. Барановичи, г. Пинск – 15 руб. за месяц, другие населенные пункты – 12 руб. за месяц (подпункт 1.9 пункта 1 приложения № 24 к НК);

Обращаем внимание, что на основании решения Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 № 173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» во II и III кварталах 2020 года уменьшен в два раза размер применяемых в этот период ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Следует также обратить внимание, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем в отчетном периоде деятельности по предоставлению мест для краткосрочного проживания или сдачи в аренду помещений, единый налог уплачивается по каждой сдаваемой жилой комнате в квартире, жилом доме, по каждому садовому домику, по каждой даче (часть 1 пункта 11 статьи 342 НК).

В соответствии с частью 2 пункта 11 статьи 342 при предоставлении в отчетном периоде в одном жилом доме, одной квартире, в одном садовом домике, в одной даче мест для краткосрочного проживания и одновременной сдачи этого же помещения в аренду (субаренду), наем (поднаем) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога с учетом положений части первой настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 14 статьи 342 НК при превышении валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога за соответствующий отчетный период без учета норм пунктов 1 и 2 статьи 340 НК индивидуальными предпринимателями исчисляется доплата единого налога в размере 5 процентов с суммы такого превышения.

Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода (пункт 26 статьи 342 НК).

Отчетным периодом единого налога для индивидуальных предпринимателей признается календарный квартал, в котором осуществляется деятельность (часть 2 статьи 341 НК).
09/06/2020 13:06

Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, оказание парикмахерских и косметических услуг, а также услуги по деятельности маникюру и педикюру. При этом осуществление названных видов деятельности должно производиться по заказам граждан исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

Ставка единого налога для физических лиц в месяц по оказанию парикмахерских услуг, услуг по маникюру и педикюру составляет:

в г. Бресте – 76,57 руб.;

в Брестском районе – 23,00 руб.

Дополнительно сообщаем, что согласно решению Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во IIIII кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Льготы для некоторых категорий плательщиков.

Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц: плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %; плательщиков-инвалидов - на 20 %;. плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.

Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).

Ответственность за занятие нелегальной деятельностью.

За нарушение действующего законодательства Республики Беларусь, выразившееся в неуплате или неполной уплате единого налога при оказании данных видов услуг, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, применяются меры административного воздействия в виде штрафа в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 9 64 13.

09/06/2020 13:06

Деятельность в сфере игорного бизнеса является социально опасной, так как связана с таким ее негативным проявлением, как игровая зависимость, которая зачастую приводит к тяжелым финансовым последствиям как для игрока, так и для членов его семьи. Игровая зависимость заставляет пренебрегать ранее установленными моральными и этическими ценностями, жизненным устоем в семейном, профессиональном и социальном плане, что ведет к снижению функциональности во всех вышеперечисленных сферах жизнедеятельности, эмоциональному разрушению личности игрока, межличностным конфликтам, обнищанию и даже суицидальным попыткам.

Игромания - это психическое расстройство человека, ведущее к патологической тяге к азартным играм и влекущее за собой зависимость от чувства азарта, которое становится доминирующим в жизни субъекта.

Любой гражданин может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от 6 месяцев до 3 лет путем подачи соответствующего письменного заявления любому организатору азартных игр республики. Данное заявление возврату не подлежит и рассматривается как заявление, поданное всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь. Таким образом, подав заявление любому организатору азартных игр, физическое лицо ограничивает себя в посещении всех игорных заведений на территории Республики Беларусь.

Ограничить физическое лицо в посещении игорных заведений и участии в азартных играх могут и члены семьи игромана, если он вследствие участия в азартных играх ставит себя и свою семью в тяжелое материальное положение. Обратиться в суд с заявлением об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участии в азартных играх вправе родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга), а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Организатору азартных игр запрещается допускать в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, которые самостоятельно себя в этом ограничили, либо ограниченных по решению суда. За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность.

В случае если вы располагаете информацией о факте допуска в игорное заведение физического лица, ограниченного в посещении игорных заведений и участии в азартных играх, вы можете сообщить об этом по номеру 189.

 

27/05/2020 09:05

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Порядок приема средств платежа регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) и Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденным постановлением № 924/16 (далее – Положение №924/16).

Исходя из норм Положения №924/16, по общему правилу, во всех объектах общественного питания, расположенных в учреждениях образования, прием наличных денежных средств осуществляется с использованием кассового оборудования.

Согласно пункту 4 Положения № 924/16 при приеме наличных денежных средств, безналичных денежных средств, электронных денег при осуществлении расчетов в соответствии с банковским законодательством, в том числе посредством банковских платежных карточек, QR-кодов и (или) мобильных приложений (далее – прием денежных средств) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе бытовых услуг, кассир проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых денежных средств, выдает потребителю платежный документ, подтверждающий оплату услуги, помещает полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования (при его наличии) или иное место аналогичного назначения.

На кассовом суммирующем аппарате с установленным средством контроля налоговых органов, а также на программной кассе кассир в дни использования указанного оборудования выполняет:

в начале рабочего дня (после открытия смены) операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег. При необходимости внесения в течение рабочего дня (смены) наличных денежных средств, за исключением наличных денежных средств, полученных от покупателей, в ящик для денег - операцию регистрации внесения наличных денежных средств в ящик для денег;

при изъятии сумм наличных денежных средств из ящика для денег, за исключением выдачи сдачи, размена денег, возврата покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), до закрытия смены операцию регистрации изъятия суммы наличных денежных средств из ящика для денег;

при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), операцию регистрации факта возврата денежных средств и выдает покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств;

в случае допущенных ошибок при вводе суммы денежных средств в сформированном платежном документе операцию по регистрации аннулирования ошибочно сформированного платежного документа (пункт 5 Положения №924/16).

Пунктом 6 Положения №924/16 предусмотрено, что по окончании рабочего дня (смены), а также по требованию должностного лица контролирующего (надзорного) органа на момент проведения проверки кассир выводит в соответствии с эксплуатационной документацией, руководством пользователя суточный (сменный) отчет (Z-отчет).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы в объектах общественного питания, расположенных в капитальных строениях (зданиях и сооружениях) (подпункт 2.8 пункта 2 постановления N 924/16, пункт 2 приложения 1 к постановлению N 924/16).

Исключение составляют объекты общепита, расположенные в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах - училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, в которых установка платежных терминалов не обязательна.

Ответственность за нарушение порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), выразившееся приеме средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования или без оформления установленного законодательством документа в случаях, когда применение кассового оборудования не требуется, предусмотрена статьей 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин.

Согласно части 1 статьи 13.15 КоАП за нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг налагается штраф в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

 

27/05/2020 05:05

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району обращает внимание, что 1 июня 2020 года наступает срок уплаты физическими лицами подоходного налога по доходам, полученным в 2019 году, исчисленного на основании представленных физическими лицами налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу.

Уплата подоходного налога может производиться в безналичном порядке (посредством системы ЕРИП, интернет-банкинга и мобильного банкинга) либо путем внесения причитающейся суммы налога наличными денежными средствами в банк или орган почтовой связи.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб. 7 или по телефонам: 2-29-62, 2-19-83.

27/05/2020 05:05

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району сообщает о принятии Брестским областным Советом депутатов 18 мая 2020 г. решения № 173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (далее – решение № 173), в соответствии с которым применяемые индивидуальными предпринимателями и физическими лицами ставки единого налога  во II – III кварталах 2020 г. уменьшены в два раза.

Решение № 173 вступило в силу 22 мая 2020 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб. 7 или по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.
19/05/2020 11:05

Физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам) деятельность в области фото- и видеосъемки, в том числе изготовление фотографий.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением, указав в нем вид деятельности, период занятия и место ее осуществления, а также основания для предоставления налоговой льготы по единому налогу при наличии документов, дающих право на льготу;

- стать на учет в налоговом органе;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

Ставка единого налога для физических лиц в месяц по видам деятельности составляет:

- фотосъемка, изготовление фотографий:

* в г. Бресте – 82,20 руб.;

* в Брестском районе – 42,79 руб.

- видеосъемки событий:

* в г. Бресте – 86,70 руб.;

* в Брестском районе – 56,30 руб.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Льготы для некоторых категорий плательщиков.

Ставки единого налога понижаются для следующих категорий лиц:

- плательщиков, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - на 20 %;

- плательщиков-инвалидов - на 20 %;.

- плательщиков - родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 процентов.

Льготы предоставляются начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании подтверждающих документов (документ, удостоверяющий личность; пенсионное удостоверение; удостоверение инвалида; удостоверение многодетной семьи).
19/05/2020 11:05

Пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено право граждан заниматься оказанием работ (услуг) по выращиванию сельскохозяйственной продукции потребителям без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К данному виду работ (услуг) относятся:

услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая; агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха;

услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха;

подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание, инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение;

послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку, сортировку и т.п.;

работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства;

почвенно-агрохимические исследования;

работы по улучшению сельскохозяйственных угодий;

заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.;

озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.);

прочие услуги в растениеводстве.

До начала осуществления деятельности необходимо подать в налоговый орган уведомление (в письменной форме либо в электронном виде), указав в нем вид деятельности; период и место осуществления деятельности; произвести уплату единого налога.

Ставка единого налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и предъявляется налоговым органом на основании поданного письменного уведомления и составит за месяц:

в г. Бресте – 16,89 рублей, г.Барановичи, г.Пинск – 16,00 рублей, в иных населенных пунктах Брестской области – 11,26 рублей.

При наличии права на снижение установленной ставки единого налога документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются одновременно с уведомлением.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

- деятельность должна осуществляться самостоятельно без привлечения других лиц;

- порядок приема наличных денежных средств и ведения учета не установлен;

- уплата единого налога производится ежемесячно и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется.
22/04/2020 12:04

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Условия начала осуществления деятельности.

До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения.

Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее – ЭИС).

Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

3. Уплата налогов.

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) предусмотрена частью 1 статьи 13.6 КоАП и влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием иперечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).

Ответственность за отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, предусмотрена частью 1 статьи 13.5 КоАП и  влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двух до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пяти до ста базовых величин.

4. Порядок использования кассового оборудования.

Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:

прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;

включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси.Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра «КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ», в котором указана сфера применения –  «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси»;

с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»  гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

5. Установка и использование платежных терминалов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.

Справочно. Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в автомобилях-такси при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с момента начала осуществления деятельности.

6. Порядок приема денежных средств при использовании электронной информационной системы.

При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием ЭИС, предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.

Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего  прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.

Ответственности за нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

7. Порядок приема наличных денежных средств и обязанность выдачи водителем автомобиля-такси платежного документа.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.

При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек,  водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю – пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.

Ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях предусмотрена  частью 1 статьи 12.18 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты в соответствии с частью 2 статьи 12.18 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

К списку новостей