В последнее время проблема азартных игр приобрела важное значение в связи с повсеместным распространением игровых автоматов, открытием казино, букмекерских контор (в том числе онлайн).
Запрет на организацию и проведение азартных игр не позволит решить проблемы, сопутствующие деятельности в сфере игорного бизнеса, поскольку в данном случае игорный бизнес приобретает скрытый характер и становится бесконтрольным. В то же время, легализация азартных игр, порядок их организации и проведения позволяют государству обеспечивать контроль за деятельностью в данной сфере.
На территории Брестской области функционирует 32 игорных заведения семнадцати организаторов азартных игр, в которых зарегистрированы 568 игровых автоматов, 6 игровых столов, 12 касс букмекерских контор.
Налоговыми органами Брестской области на постоянной основе проводится контроль за деятельностью организаторов азартных игр, в том числе с помощью специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС).
Так, контролю подлежит своевременность и полнота уплаты налога на игорный бизнес, подоходного налога. Например, налоговым органом установлено занижение ЧУП «А» налога на игорный бизнес по трем игровым автоматам, которые подверглись модернизации. После направления плательщику уведомления о выявленном нарушении, налог на игорный бизнес организатором азартных игр доплачен.
Кроме того, налоговыми органами осуществляется контроль за допуском в игорные заведения лиц, включенных в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, («самоограниченных»), а также физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста.
Последствием нарушений в сфере игорного бизнеса для организаторов азартных игр является административная ответственность по статье 12.11 КоАП, а также приостановление и (или) прекращение действия лицензии.
С начала 2020 года налоговыми органами Брестской области за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса привлечено к административной ответственности 16 сотрудников игорных заведений (сумма штрафов составила 1,2 тыс. руб.), 6 материалов об установленных нарушениях находятся на рассмотрении.Деятельность в сфере агроэкотуризма
Порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. №365 "О развитии агроэкотуризма" (с изменениями и дополнениями, далее - Указ №365), статьями 322 - 325 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Физические лица имеют право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии постоянного проживания в сельской местности, малых городских поселениях и ведения личного подсобного хозяйства.
При осуществлении данного вида деятельности могут оказываться следующие виды услуг:
предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;
обеспечение агроэкотуристов питанием;
проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
оказание услуг бань, саун и душевых;
катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
транспортное обслуживание агроэкотуристов.
С 01.01.2022 ставка сбора составляет 31,00 рублей в календарный месяц за каждую агроэкоусадьбу. Уплата сбора производится в случае осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:
на территории одной или двух агроэкоусадеб в отношении соответственно одной или двух агроэкоусадеб за каждый календарный месяц - не позднее 1-го числа каждого календарного месяца;
плательщиками, впервые начавшими деятельность не с начала календарного месяца, - до начала осуществления деятельности в налоговом периоде.
Исчисление сбора прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В случае прекращения деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до истечения календарного месяца или неосуществления деятельности в течение календарного месяца уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит.
В случае планирования физическим лицом осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма на территории второй агроэкоусадьбы(ч.4п.1 Указа №365), существует обязанность в отношении такой агроэкоусадьбы уплатить сбор и направить письменное уведомление в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроусадьбы, указав в нем вторую.
Налоговым законодательством для ИП предусмотрены три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК): общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК);единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).
Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.
На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.
Например, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:
физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;
супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).
Как это применяется на практике?
Пример. Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги организации, в которой он одновременно как физическое лицо является учредителем. Кроме того, ИП оказывает услуги другим организациям.
Соответственно, доход от оказания услуг индивидуальным предпринимателем организации, в которой он является учредителем, будет включен в налоговую базу подоходного налога с физических лиц. При оказании услуг другим организациям индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения.
Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:
- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;
- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.
На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременноПрименение индивидуальными предпринимателями нескольких систем налогообложения одновременно.
Налоговым законодательством для ИП предусмотрены три системы налогообложения, особенности исчисления и уплаты каждой из которых изложены в отдельных главах Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК):общая система налогообложения, предусматривающая уплату подоходного налога с физических лиц (гл. 18 НК); упрощенная система налогообложения (гл. 32 НК); единый налог с ИП и иных физических лиц (гл. 33 НК).
Каждая из указанных систем применяется в зависимости от тех или иных условий или особенностей осуществляемой деятельности индивидуальными предпринимателями.
На практике возможны случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.
Например, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно:физическими лицами - участниками, собственниками имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций;
супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), - в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. (подпункт 1.2.1 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями).
Как это применяется на практике?
Пример.Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги организации, в которой он одновременно как физическое лицо является учредителем. Кроме того, ИП оказывает услуги другим организациям.
Соответственно, доход от оказания услуг индивидуальным предпринимателем организации, в которой он является учредителем, будет включен в налоговую базу подоходного налога с физических лиц. При оказании услуг другим организациям индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог при упрощенной системе налогообложения.
Индивидуальному предпринимателю, который является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:
- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;
- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
В этих случаях, индивидуальным предпринимателям следует применять упрощенную систему налогообложения или уплачивать подоходный налог с физических лиц.
На основании изложенного, законодательством предусмотрено применение индивидуальными предпринимателями по различным видам доходов несколько систем налогообложения одновременно.
Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу: г.Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб.7 и по телефонам: 2-36-91, 2-19-83.
Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует, что с 22 августа 2020 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Министерства по налогам и сборам от 30 апреля 2020 года № 8 в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15 (далее – Инструкция). Остановимся на некоторых изменениях.
Так, Инструкцией № 15 предусмотрено, что при неподтверждении фактического вывоза товаров, местом реализации которых признается территория Беларуси, в отношении которых установлено применение ставки налога на добавленную стоимость (далее-НДС) в размере 0% и применены ставки 20%, 10% или освобождение от НДС, в строке 31 электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) необходимо указать слова "в связи с неподтверждением фактического вывоза товаров" (ч. 3 подп. 25.2 Инструкции № 15).
Введена обязанность указания инвентарного номера (кадастрового номера) при реализации объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества прав на него и сделок с ним (подпункт 26.1 пункта 26 Инструкции № 15).
Закреплен обязательный порядок заполнения графы 3.2 «ОКЭД» раздела 6 формы ЭСЧФ при реализации на территории Республики Беларусь объектов недвижимого имущества, реализуемых взаимозависимым лицам, и экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) (подпункт 26.2.2 пункта 26 Инструкции).
Введены и определены основания для заполнения в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 формы ЭСЧФ новых дополненных признаков (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции), таких как:
товар, маркированный акцизными марками;
товар, маркированный контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ);
акциз уплачен на таможне;
анализируемая сделка;
приобретение за пределами РБ.
Закреплено, что при создании покупателем дополнительного ЭСЧФ в случае, если ранее уплаченные при ввозе товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза суммы НДС, отраженные в составе налоговых вычетов, подлежат уменьшению в соответствии с законодательством и представляется уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в строке 21 «Реквизиты заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» указывается номер и дата из раздела 1 уточненного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (технически реализовано в АИС «Учет счетов фактур») (пункт 42 Инструкции № 15).Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика.
Для осуществления указанного вида деятельности физическому лицу необходимо:
- стать на учет в налоговом органе;
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган по месту жительства с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
Ставка единого налога для физических лиц в месяц по вышеуказанным услугам составляет:
в г. Бресте - 54,05 руб.;
в Брестском районе - 23,00 руб.
Дополнительно сообщаем, что согласно решению Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во II – III кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.
Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 19 83.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в целях соблюдения субъектами хозяйствования установленного порядка приема наличных денежных средств информирует, что в соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством.
Данный порядок установлен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение №924/16), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 (с учетом внесенных изменений и дополнений, далее – Постановление №924/16).
Пунктом 11 Положения №924/16 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели используют кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающую машину, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр, в соответствии со сферой применения, указанной в Государственном реестре, при условии установки на них средств контроля.
В пункте 35 Положения №924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования.
При этом согласно пункту 37 Положения №924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.
В настоящее время таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912».
Следует отметить, что ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) либо порядка использования кассового оборудования предусмотрена статьей 12.18 и частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях соответственно.Вендинг – процесс осуществления продажи товаров посредством торговых автоматов. При вендинге продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в режиме самообслуживания за наличный расчет осуществляются посредством автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов.
Автоматический электронный аппарат, торговый автомат - это электронно-механический или электронный автоматический аппарат, обладающий функциями автоматической продажи (выдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг без участия продавца), оснащенный одним или несколькими устройствами для приема наличных денежных средств (абз. 2 п. 2 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (с изменениями и дополнениями) (далее соответственно – Положение №924/16, Постановление №924/16).
При использовании вышеуказанных устройств необходимо соблюдать ряд требований.
1. Вышеуказанные устройства должны быть оснащены средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) или встроенным кассовым суммирующим аппаратом (далее – КСА) с установленным СКНО (ч. 2 пп. 2 п. 2 Постановления №924/16). Для этого используются модели (модификации) КСА, включенные в Государственный реестр с соответствующей сферой применения (п. 30 Положения №924/16).
Такое кассовое оборудование должно обеспечивать регистрацию и некорректируемый учет принятых наличных денег, а также печать платежного документа.
2. На лицевой стороне автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, обращенной к покупателю (потребителю), размещается табличка с информацией о модели (модификации) встроенного КСА, заводском номере автоматического электронного аппарата, торгового автомата и КСА, организации, использующей это оборудование, с указанием места ее нахождения и контактного телефона (п. 32 Положения №924/16).
3. Организация должна обеспечить раздельный учет (в произвольной форме) принятых наличных денег, изымаемых из автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов. Изъятие таких денежных средств производится не реже одного раза в семь дней (п. 34 Положения №924/16).
Следует отметить, что за нарушение порядка использования кассового оборудования, торговых автоматов предусмотрена административная ответственность. На виновного работника может быть наложен штраф в размере до 50 базовых величин (далее - БВ), на ИП - до 100 БВ, на организацию - до 200 БВ в соответствии с частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.Вопрос 1: Какие льготы есть в отношении владельцев двух и более квартир?
Ответ: В отношении одного жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах (или доли в праве на нее) граждане РБ освобождаются от уплаты налога на недвижимость (п. 4.4 ст. 228 Налогового Кодекса Республики Беларусь (c изменениями и дополнениями), далее – НК). Если же в собственности два и более жилых помещения, можно выбрать, какую из них освободить от налога. Для этого необходимо представить письменное уведомление в налоговый орган. В уведомлении указывается местонахождение принадлежащего физическому лицу жилого помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах. В случае не предоставления физическим лицом такого уведомления, от налога освобождается одно жилое помещение, приобретенное (полученное) в собственность ранее других жилых помещений. Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей), освобождаются от налога не недвижимость по всем принадлежащим им жилым помещениям, капитальным строениям (зданиям, сооружениям) и их частям.
Вопрос 2: Какие льготы имеют пенсионеры по возрасту в отношении жилого дома?
Ответ: В отношении жилого дома (доли в праве собственности на него), пенсионер по возрасту может воспользоваться льготой по налогу на недвижимость, при условии, что в доме не должны быть зарегистрированы другие трудоспособные лица. При этом не имеет значение, зарегистрирован ли в этом жилом доме сам пенсионер (п. 4.5 ст.228 НК).
Вопрос 3: Какие льготы имеют пенсионеры, работавшие в организациях осуществляющих сельхозпроизводство и проживавшие в сельской местности?
Ответ: Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных подразделениях), расположенных в сельской местности и осуществляющих сельхозпроизводство, освобождаются от уплаты налога не недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей. При этом не имеет значения зарегистрированы ли в данном объекте недвижимости трудоспособные граждане (п. 4.7 ст. 228 НК).
Вопрос 4: Каким категория граждан может быть предоставлена льгота на недвижимость, если они работают в здравоохранении, культуре, учреждениях образования и социальной защиты?
Ответ: Трудоспособным гражданам, работающим в организациях здравоохранения, культуры, учреждениях образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также пенсионерам, ранее работавшие в этих организациях, при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), расположенным в сельской местности предоставляется льгота по налогу на недвижимость (п. 4.7 ст. 228 НК).
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 36 91, 2 19 83, 2 29 62.В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы предусмотрены для тех категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке.
В настоящее время все льготы по налогу на недвижимость и земельному налогу для физических лиц можно разделить на две группы:
- полное освобождение от уплаты налогов;
- пониженные по сравнению с обычными налоговые ставки.
Рассмотрим категории лиц, имеющих право на полное освобождение от уплаты вышеназванных налогов в соответствии со статьей 239 НК.
Согласно п. 7 ст. 239 НК, право на освобождение от земельного налога имеют физические лица:
1) военнослужащие срочной военной службы;
участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом о ветеранах;
физические лица, проходящие альтернативную службу;
члены многодетных семей (подп. 7.2 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении всех предоставленных земельных участков;
2) лица, имеющие право на пенсию по возрасту;
инвалиды I и II группы;
несовершеннолетние дети;
лица, признанные недееспособными (подп. 7.3 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;
3) лица, имеющие право на пенсию по возрасту; инвалиды I или II группы;
несовершеннолетние дети; лица, признанные недееспособными (ч. 1 подп. 7.4 ст. 239 НК).
Льгота применяется в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме.
Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в жилых домах или квартирах в блокированных жилых домах, расположенных на земельных участках, указанных выше (ч. 2 подп. 7.4 ст. 239 НК).
Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений (ч. 3 подп. 7.4 ст. 239 НК):
- военнослужащие срочной военной службы;
- лица, проходящие альтернативную службу;
- лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
Освобождение от уплаты земельного налога предоставляется физическим лицам:
- с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу;
- по последнее число месяца, в котором право на льготу было утрачено.
В соответствии с частью 4 пункта 3 статьи 35 НК местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по налогам, полностью уплачиваемым в местные бюджеты:
отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации;
отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) иными законами.
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 2 36 91, 2 19 83, 2 29 62.Пунктом 3 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- стать на учет в налоговом органе;
- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;
- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 N 159-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" с февраля 2019 года по декабрь 2020 года в Брестском районе и г. Бресте ставки единого налога уплачиваются по установленным соответствующим решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее – Решение), действовавшими в декабре 2018 года.
Соответственно в настоящее время, согласно Решению, ставка единого налога для физических лиц в месяц по вышеуказанных услуг составляет:
* в г. Бресте – 84,45 руб.;
* в Брестском районе – 45,04 руб.
Дополнительно сообщаем, что согласно решениюБрестского областного Совета Депутатов от 18.05.2020 №173 «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц», во II – III кварталах 2020 г. ставки единого налога уменьшены в два раза.
Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.
Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.
Подробную информацию можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефонам: 9 64 13.