Роль некоммерческих организаций в жизни общества велика, поскольку именно они позволяют гражданам удовлетворять как материальные потребности, так и нематериальные. Некоммерческие организации обеспечивают реализацию и защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц определяют статьи 46, 116 - 118, 120 и 121 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). ГК предусматривает следующие организационные формы некоммерческих юридических лиц:
- потребительские кооперативы;
- общественные организации;
- религиозные организации;
- благотворительные или иные фонды;
- учреждения, ассоциации и союзы.
Как у любого субъекта хозяйствования, некоммерческие организации могут иметь обороты по реализации, как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).
Так, налоговая база НДС определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом при определении налоговой базы не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 4 и 5 ст. 120 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее-НК).
Полученные некоммерческой организацией вступительные и членские взносы, установленные учредительными документами, не являются средствами, связанными с реализацией товаров, работ, услуг, имущественных прав, такие поступления не облагаются НДС.
Для целей исчисления НДС необходимо учитывать, что обороты по безвозмездной передаче членам некоммерческих организаций товаров (работ, услуг), приобретенных за счет членских взносов, а так же членам профсоюзной организации, являющимся работниками, состоящими в трудовых отношениях с нанимателем, товаров (работ, услуг), приобретенных за счет отчислений, получаемых профсоюзной организацией от нанимателя в соответствии с коллективным договором не признаются объектом налогообложения. Данная норма закреплена подпунктом 2.8 пункта 2 статьи 115 НК.
Обороты по безвозмездной передаче гражданам, не являющимся членами некоммерческих организаций, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Согласно п.п. 4.2 п.4 статьи 174 НК в состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения не включаются у бюджетных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), республиканских государственно-общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами и (или) учредительными договорами;
- денежные средства, полученные от участников (членов) в порядке предстоящего финансирования и (или) в порядке возмещения расходов на приобретение и (или) выполнение (оказание) работ (услуг) для этих участников (с учетом стоимости товаров, включенной в стоимость указанных работ (услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества);
- товары (работы, услуги), имущественные права, денежные средства, безвозмездно полученные, при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, - на выполнение задач, определенных уставами и (или) учредительными договорами указанных организаций, объединений;
- доходы в виде процентов от хранения денежных средств, в указанных выше подпунктов, на текущих (расчетных) либо иных банковских счетах, а также от размещения этих денежных средств во вклады (депозиты).
При этом расходы организаций, покрытые за счет указанных в выше средств, не учитываются при определении облагаемой налогом прибыли.
При этом стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, которые получены в рамках иностранной безвозмездной помощи, международной технической помощи, целевого финансирования (за исключением бюджетных средств) включаются в состав внереализационных доходов на дату использования не по целевому назначению и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п.п. 3.19 п.3 статьи 174).
В соответствии с частью четвертой п. 3 статьи 46 ГК некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.
Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, производится в общеустановленном порядке.
В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются налоговым вычетом в том отчетном периоде, на который приходится наиболее поздняяиз следующих дат:
- дата отражения предъявленной суммы налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете по приобретенным, в том числе по безвозмездно полученным, товарам (работам, услугам), имущественным правам;
- дата отражения суммы налога на добавленную стоимость в книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком;
- дата подписания плательщиком электронно-цифровой подписью электронного счет - фактуры, являющегося основанием для вычета суммы налога на добавленную стоимость, либо одна из дат, выбранных плательщиком согласно части второй пункта 6 статьи 132 НК.
При подписании плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов - фактур:
не позднее даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за указанный отчетный период при условии, что дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период;
после представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, и дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов-фактур (ч. 2 п. 6 ст. 132 НК).
Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) - особый режим налогообложения, порядок применения которого определен главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).
Для целей применения единого налога под сельхозпродукцией понимается:
- продукция растениеводства, которая в соответствии с общегосударственным классификатором по видам экономической деятельности (далее - классификатор) классифицируется в группах 01.1 - 01.3 (за исключением продукции цветоводства и декоративных растений);
- продукция животноводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 01.4;
- продукция рыбоводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 03.0 и получена в результате разведения, выращивания и содержания в искусственных условиях.
Плательщиками единого налога являются организации, производящие сельхозпродукцию и осуществляющие первичную переработку льна, в части своей деятельности или деятельности своих обособленных подразделений (филиалов), исполняющих налоговые обязательства.
Кроме того, к плательщикам отнесены субъекты, которые не только производят сельхозпродукцию, но и одновременно ее перерабатывают.
В данном случае речь идет о переработке сельхозпродукции, произведенной организацией. То есть об использовании в качестве сырья собственной продукции, а не приобретенной (полученной) на стороне.
Критерием применения единого сельхозналога является удельный вес выручки от сельхоздеятельности в общей сумме выручки организации. Он должен составлять не менее 50 процентов.
К выручке от сельхоздеятельности относится не только выручка от реализации произведенной сельхозпродукции, но так же и выручка от реализации продуктов переработки данной сельхозпродукции в части, приходящейся на эту сельхозпродукцию
Организации, планирующие применять единый налог, должны уведомить налоговые органы о переходе на единый налог не позднее 1-го числа второго месяца такого квартала с которого планируется применять единый налог.
Ставка единого налога составляет один процент.
Сумма единого налога исчисляется нарастающим итогом за время применения этого налога в налоговом периоде как произведение налоговой базы и ставки единого налога.
Налоговая база по единому налогу определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
Единый налог заменяет для плательщиков:
- налог на прибыль (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого в бюджет при исполнении обязанностей налогового агента). При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении:
дивидендов, а также приравненных к дивидендам доходов, признаваемых таковыми;
прибыли от реализации (погашения) ценных бумаг;
прибыли от отчуждения доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации;
доходов, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.30 - 3.32 пункта 3 статьи 174 НК;
разниц, учитываемых при определении валовой прибыли в соответствии с частью первой пункта 7 статьи 167 и частью пятой пункта 3 статьи 178 НК;
- налог на недвижимость;
- земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон (далее в настоящей главе - арендная плата за землю).
При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
земельного налога за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые;
земельного налога по всем объектам налогообложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции в общей выручке менее 50 процентов;
- экологический налог, за исключением экологического налога за захоронение отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.
- сбор с заготовителей.
Согласно пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь не вправе применять упрощенную систему:
организации и индивидуальные предприниматели:
- производящие подакцизные товары;
- реализующие (в том числе по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое);
- являющиеся резидентами свободных (особых) экономических зон, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень";
- сдающие в аренду (передающие в финансовую аренду (лизинг)), предоставляющие в иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления, если иное не установлено настоящим подпунктом.
Сдача в аренду (передача в финансовую аренду (лизинг)), предоставление в иное возмездное или безвозмездное пользование имущества, являющегося общей собственностью, лицом, управляющим этим имуществом, либо садоводческим товариществом (гаражным кооперативом, дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок), не лишает такие лицо, товарищество (кооператив) права применения упрощенной системы.
Положения части первой настоящего подпункта не распространяются на организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве научно-технологических парков, инкубаторов малого предпринимательства;
- являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
- осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).
А также организации, осуществляющие:
- лотерейную деятельность (организаторы лотереи);
- деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр;
- деятельность в сфере игорного бизнеса;
- риэлтерскую деятельность;
- страховую деятельность (страховые организации (страховщики)), посредническую деятельность по страхованию (страховые брокеры, страховые агенты);
- банковскую деятельность (банки);
организации, являющиеся:
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- участниками холдинга;
- микрофинансовыми организациями;
- инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционного фонда, управляющими организациями инвестиционного фонда;
- плательщиками единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции либо единого налога на вмененный доход;
- унитарные предприятия (за исключением унитарных предприятий некоммерческих организаций Республики Беларусь), собственником имущества которых являются юридическое лицо, Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица;
- коммерческие организации, более 25 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит:
одной или в совокупности нескольким другим организациям (за исключением некоммерческих организаций Республики Беларусь);
Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (административно-территориальным единицам).
Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу г. Брест, ул. Наганова,10 или по телефону 212483.На применении льгот по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в соответствии со статьей 340 Налогового кодекса Республики Беларусь имеют право следующие категории плательщиков:
- физические лица, впервые зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в виде снижении ставки на 25 процентов в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;
- плательщики - пенсионеры по возрасту в виде снижении ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу на основании пенсионного удостоверения;
- плательщики-инвалиды в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, в котором указаны сведения о соответствующей группе инвалидности и сроке, на который она установлена;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители), воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, - на 100 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право. Указанная льгота предоставляется при условии, что супруг (супруга) (при его (ее) наличии) плательщика также является инвалидом I или II группы. Льгота предоставляется на основании удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, в которых указаны сведения о соответствующей группе инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования.
Документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются индивидуальными предпринимателями одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по единому налогу за первый отчетный период налогового периода, в котором налоговая льгота была первоначально использована.Что можно делать, не регистрируясь индивидуальным предпринимателем (далее – ИП):
1. Кладку (ремонт) печей и каминов.
2. Устройство покрытий пола и облицовку стен.
3. Отделочные работы:
- штукатурные,
- малярные,
- стекольные,
- оклеивание стен обоями.
Другие строительные работы, например электромонтажные, сантехнические, устройство потолков, нельзя выполнять без регистрации ИП.
Обязательные условия:
Физическое лицо может выполнять указанные работы без регистрации ИП при одновременном выполнении следующих условий:
1) не являться иностранцем, временно проживающим и временно пребывющим в Беларуси;
2) осуществлять работы самим, не привлекая иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
3) выполнять работы не для юридических, а для физических лиц, т.е. граждан;
4) выполнять работы, удовлетворять нужды исключительно личные, бытовые, семейные и иные, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- Определиться с видом осуществляемой деятельности и периодом осуществления.
- Подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые предполагает осуществлять физическое лицо, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
- При наличии права на использование льготы по единому налогу одновременно с уведомлением представить в налоговый орган по месту жительства документы, подтверждающие такое право.
- Произвести уплату единого налога, сумму которого рассчитает налоговый орган на основании представленного физическим лицом уведомления.
Срок уплаты единого налога.
Единый налог уплачивается не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности, признаваемой объектом налогообложения единым налогом.
Льготы по единому налогу:
- Ставки единого налога снижаются на 20 процентов для плательщиков: пенсионеров по возрасту (при представлении пенсионного удостоверения); инвалидов (при представлении удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, в котором указаны сведения о соответствующей группе инвалидности и сроке, на который она установлена); родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи); родителей (усыновителей, удочерителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида);
- На 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям;
- На 100 процентов для родителей (усыновителей, удочерителей), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, при условии, что супруг (супруга) (при его (её) наличии) плательщика также является инвалидом I или II группы (при представлении удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, содержащих данные о назначении их владельцам соответствующей группы инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования).
Дополнительную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, 30, либо по телефону: 9-64-13.Деятельность в сфере агроэкотуризма
Порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. №365 "О развитии агроэкотуризма" (с изменениями и дополнениями, далее - Указ №365), статьями 322 - 325 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).
Физические лица имеют право осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии постоянного проживания в сельской местности, малых городских поселениях и ведения личного подсобного хозяйства.
При осуществлении данного вида деятельности могут оказываться следующие виды услуг:
предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для размещения агроэкотуристов;
обеспечение агроэкотуристов питанием;
проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
оказание услуг бань, саун и душевых;
катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
транспортное обслуживание агроэкотуристов.
С 01.01.2022 ставка сбора составляет 31,00 рублей в календарный месяц за каждую агроэкоусадьбу. Уплата сбора производится в случае осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:
на территории одной или двух агроэкоусадеб в отношении соответственно одной или двух агроэкоусадеб за каждый календарный месяц - не позднее 1-го числа каждого календарного месяца;
плательщиками, впервые начавшими деятельность не с начала календарного месяца, - до начала осуществления деятельности в налоговом периоде.
Исчисление сбора прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В случае прекращения деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма до истечения календарного месяца или неосуществления деятельности в течение календарного месяца уплаченная сумма сбора возврату (зачету) не подлежит.
В случае планирования физическим лицом осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма на территории второй агроэкоусадьбы(ч.4п.1 Указа №365), существует обязанность в отношении такой агроэкоусадьбы уплатить сбор и направить письменное уведомление в районный исполнительный комитет по месту нахождения агроусадьбы, указав в нем вторую.
Ремесленниками признаются физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность.
Ремесленная деятельность – это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.
Ремесленная деятельность осуществляется по заявительному принципу, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары:
- на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах
- на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- в помещениях, используемых для их изготовления (мастерских);
- с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;
- путем пересылки (в том числе международным почтовым отправлением), а также путем доставки продукции по указанному потребителем адресу любым видом транспорта.
Перечень видов ремесленной деятельности
1. изготовление и ремонт:
- шорно-седельных изделий;
- гужевых повозок, саней и детских санок;
- рыболовных снастей и приспособлений для рыбалки;
2. изготовление и ремонт предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан из проволоки, шпагата, синтетической ленты, жести, глины, растительных материалов местного происхождения, в том числе из дерева;
3. изготовление, установка и ремонт сооружений, инвентаря и принадлежностей для содержания птиц, животных, пчел;
4. кузнечное дело;
5. изготовление изделий ручного вязания;
6. изготовление изделий ручного ткачества, а также изделий, выполненных в лоскутной технике;
7. кружевоплетение, макраме;
8. изготовление пряжи;
9. изготовление изделий ручной вышивки;
10. плетение бисером;
11. художественная обработка и роспись дерева, камня, кости, рога, металла, жести, стекла, керамики, фанеры;
12. изготовление изделий ручной работы (кухонного инвентаря, игрушек, интерьерных кукол, декоративных панно, шкатулок, портсигаров, табакерок, пепельниц, копилок, подсвечников, дверных ручек, деталей и предметов украшения мебели, брелоков, ключниц, кошельков, перчаток, рукавиц, ремней, бижутерии, браслетов, украшений для волос, гребней, расчесок, декоративных дополнений к одежде, статуэток, ваз, горшков и кашпо для цветов, токарных фигурных изделий, пасхальных яиц-писанок, сувениров (в том числе на магнитной основе), елочных украшений, рамок для фотографий, рам для картин, декоративных реек, обложек, чехлов для телефона, планшета и очков, свадебных аксессуаров);
13. изготовление изделий из валяной шерсти;
14. переплет страниц, предоставленных потребителем;
15. изготовление свечей;
16. изготовление цветов и композиций, в том числе из растительных материалов местного происхождения (за исключением композиций из живых цветов);
17. изготовление мелких изделий из стекла, природной и полимерной глины, дерева, природной смолы и их использование для создания бижутерии, декорирования одежды;
18. изготовление национального белорусского костюма (его деталей) с сохранением традиционного кроя и вышивки;
19. изготовление поздравительных открыток, альбомов для фотографий, папок без применения полиграфического и типографского оборудования;
20. изготовление сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента или его частей, заточка и ремонт ножевых изделий и инструмента;
21. изготовление художественных изделий из бумаги и папье-маше;
22. изготовление национальных музыкальных инструментов в нефабричных условиях;
23. изготовление витражей;
24. декорирование предметов, предоставленных потребителем;
25. изготовление глазурованных и неглазурованных печных изразцов, декоративных изразцов и панно-вставок, изразцовых карнизов из природной глины методом ручной набивки или заливки в гипсовые формы, прессованием, ручной оправкой, декорированием, глазуровкой;
26. изготовление мыла;
27. гильоширование;
28. иная деятельность по созданию предметов творчества, а также деятельность, осуществляемая с применением ручного труда, за исключением видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Постановка на учет
1 Постановка на учет ремесленников производится в налоговом органе по месту жительства на основании их заявления. При этом заявление можно подать в любом налоговом органе независимо от места жительства.
Одновременно с заявлением также представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Ставка ремесленного сбора
1 Ставка ремесленного сбора (вне зависимости от количества осуществляемых видов деятельности) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на дату его уплаты.
Срок уплаты ремесленного сбора
1 Уплата ремесленного сбора производится: за полный последующий календарный год - не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года; в иных случаях - до начала осуществления ремесленной деятельности.
Дополнительную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, 30, либо по телефону: 9-64-13.Организации, применяющие в текущем году общий порядок налогообложения, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения с начала следующего календарного года при одновременном соблюдении следующих условий:
- численность работников организации в среднем за январь - сентябрь текущего года равна не более 100 человек;
- валовая выручка нарастающим итогом за девять месяцев текущего года составляет не более 1465565 руб.;
- организация не занимается видами деятельности, при осуществлении которых запрещен переход на упрощенную систему налогообложения;
- после 1 января текущего года ею не осуществлялся переход с упрощенной системы налогообложения на общий порядок налогообложения или на применение иного особого режима налогообложения.
Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 2020 года, должны в срок с 1 октября по 31 декабря 2019 года, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.
Если впервые зарегистрированная организация желает применять упрощенную систему налогообложения, то уведомление представляется в течение 20 рабочих дней со дня государственной регистрации.
В данном уведомлении указываются валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения, и численность работников организации в среднем за данный период и в разрезе месяцев этого периода.
Если организация уведомила налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01 января 2020 года, а потом передумала, то она может отказаться от ее применения. Для этого ей необходимо представить в налоговый орган уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения до 20 февраля 2020 года.
Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу г. Брест, ул. Наганова,10 или по телефону 212483.