Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
28/10/2019 12:10

Организации, применяющие в текущем году общий порядок налогообложения, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения с начала следующего календарного года при одновременном соблюдении следующих условий:

- численность работников организации в среднем за январь - сентябрь текущего года равна не более 100 человек;

- валовая выручка нарастающим итогом за девять месяцев текущего года составляет не более 1465565 руб.;

- организация не занимается видами деятельности, при осуществлении которых запрещен переход на упрощенную систему налогообложения;

- после 1 января текущего года ею не осуществлялся переход с упрощенной системы налогообложения на общий порядок налогообложения или на применение иного особого режима налогообложения.

Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 2020 года, должны в срок с 1 октября по 31 декабря 2019 года, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему по установленной форме.

Если впервые зарегистрированная организация желает применять упрощенную систему налогообложения, то уведомление представляется в течение 20 рабочих дней со дня государственной регистрации.

В данном уведомлении указываются валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения, и численность работников организации в среднем за данный период и в разрезе месяцев этого периода.

Если организация уведомила налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01 января 2020 года, а потом передумала, то она может отказаться от ее применения. Для этого ей необходимо представить в налоговый орган уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения до 20 февраля 2020 года.

Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу г. Брест, ул. Наганова,10 или по телефону 212483.
16/10/2019 13:10

Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;

- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);

- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;

- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;

- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.

Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.

16/10/2019 13:10

Существуют случаи, когда индивидуальные предприниматели наряду с принятой основной системой налогообложения обязаны по отдельным доходам исчислять и уплачивать налоги с применением иного порядка налогообложения.

Так, к примеру, если индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения, у него возникает обязанность в исчислении налогов в общеустановленном порядке по следующим доходам:

- в отношении доходов, получаемых от коммерческих организаций, где индивидуальный предприниматель является физическим лицом - участником, собственником имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ);

- в отношении доходов, получаемых от коммерческих организаций, где индивидуальные предприниматели являются супругами, родителями (усыновителями, удочерителями), детьми (в том числе усыновленными, удочеренными) участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ).

В случае, если индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, ему следует помнить, что данная система налогообложения не может применяться при осуществлении:

- реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением продажи товаров, отнесенных к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), при осуществлении розничной торговли в порядке, установленном законодательством, а также при реализации товаров (работ, услуг) потребителям на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

- деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

В связи с вышеизложенным, индивидуальные предприниматели по различным видам доходов могут одновременно применять несколько систем налогообложения.
14/10/2019 05:10

В целях упрощения налогового администрирования с 1 января 2019 года в приложении 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) (далее - НК) для каждого региона установлены конкретные размеры ставок единого налога по каждому виду деятельности. При этом Минскому городскому и областным Советам депутатов предоставлено право уменьшить установленные НК ставки, но не более чем в 2 раза.

В переходный период плательщики производят исчисление и уплату единого налога по наименьшей из ставок единого налога, установленных для осуществляемого вида деятельности решением Брестского областного Совета депутатов от 16.12.2016 № 218 «Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и признании утратившими силу решений Брестского областного Совета депутатов от 3 марта 2016 г. N 145 и от 27 сентября 2016 г. N 191» (далее – решение № 218) либо в приложении 24 к НК.

Обращаем внимание, что частью второй пункта 1 решения № 218 установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставкам единого налога для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Брестской области, за исключением городов Барановичи, Бреста, Пинска.

В связи с этим, индивидуальные предприниматели, имеющие право на применение понижающего коэффициента 0,5 к ставкам единого налога, вправе при определении наименьшей ставки единого налога учитывать ставку единого налога, установленную решением № 218 с учетом понижающего коэффициента.

В отношении новых видов деятельности, по которым ставки единого налога ранее не были установлены, исчисление и уплата единого налога производится плательщиками исходя из ставок, установленных НК для соответствующего вида деятельности.
23/04/2019 12:04
Информация по порядку приема наличных денежных средств в учреждениях образования при реализации товаров, осуществлении общественного питания и использовании кассового оборудования
19/04/2019 08:04
Игровая зависимость
03/04/2019 11:04
О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности
15/03/2019 11:03

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует, что Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З с 1 января 2019 года внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 341 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) отчетным периодом единого налога для индивидуальных предпринимателей (далее – единый налог) признается календарный квартал, в котором осуществляется деятельность.

Налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетные периоды, начиная со II квартала 2019 г., представляются индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 1-го числа отчетного периода по новой форме, установленной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2 "Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей". При изменении в отчетном периоде условий осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, налоговая декларация (расчет) по единому налогу с внесенными изменениями представляется в налоговые органы не позднее рабочего дня, предшествующего дню изменения условий деятельности.

При превышении валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога за соответствующий отчетный период индивидуальными предпринимателями исчисляется доплата единого налога в размере 5 процентов с суммы такого превышения. При представлении налоговой декларации (расчета) по единому налогу за второй квартал 2019 года часть II налоговой декларации (расчета), касающаяся расчета доплаты единого налога, не заполняется. Расчет доплаты единого налога в целом за I квартал 2019 года (за январь – март) будет осуществляться в налоговой декларации по единому налогу, представляемой за III квартал 2019 г. не позднее 1 июля 2019 г.,  что обусловлено требованиями пункта 27 статьи 342 НК.

14/03/2019 08:03

В соответствии с пунктом 5 Перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 13.12.2012  № 1147, за Министерством по налогам и сборам  Республики Беларусь  закреплены следующие сферы контроля, в которых применяются чек-листы:

контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья.

С целью повышения правовой осведомленности субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах: игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, о подлежащих соблюдению актуальных требованиях нормативных правовых актов, информируем о наличии возможности самостоятельного заполнения контрольного списка  вопросов (чек-листа) с целью проведения самоконтроля.

Формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемых налоговыми органами, утверждены приказом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.04.2013 № 32 «Об установлении форм контрольных списков вопросов (чек-листов) и признании утратившим силу приказа Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 118» и размещены на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по электронному адресу: http://www.nalog.gov.by/ru/kontrol-za-otd-gruppami-tovarov/.
Обращаем внимание плательщиков на то, что обязанность представления контрольного списка вопросов (чек-листа) в адрес налоговых органов без его требования в рамках законодательства отсутствует.

01/03/2019 12:03

В соответствии с разъяснением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 3-1-10/1506 от 22.08.2018 по вопросу уплаты НДС при ввозе товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) сообщаем, что в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 N 222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами" при приобретении товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) за наличный расчет индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога, осуществляющие розничную торговлю, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение таких товаров.

Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). При ввозе товаров с территории государств - членов ЕАЭС взимание НДС осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - НК) и международными договорами, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 115, пункт 1 статьи 139 НК). Таким документом является Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014).

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 20 Протокола одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по НДС в налоговый орган налогоплательщиком представляются, в частности, следующие документы:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

- выписка банка, подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС;

- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь;

- счета-фактуры - в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена;

- договор (контракт), на основании которого импортированный товар был приобретен;

- информационное сообщение - в случаях, когда в сделке участвуют три и более лица.

Учитывая, что объектом налогообложения НДС является исключительно факт ввоза товаров с территории, в частности, Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели обязаны производить исчисление и уплату НДС в отношении ввозимых товаров, в том числе и в случае отсутствия кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату ввезенных товаров.

К списку новостей