С развитием электронных сервисов и систем форма взаимодействия с налогоплательщиками меняется, уровень вмешательства налоговых органов в работу субъектов хозяйствования постепенно снижается. Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному и добросовестному исполнению налоговых обязательств. В связи с этим особая роль отводится камеральному контролю, проводимому налоговыми органами, и прежде всего камеральному контролю налога на добавленную стоимость при помощи автоматизированной информационной системы "Учет счетов-фактур" (далее - АИС "Учет счетов-фактур").
При последующем камеральном контроле осуществляется сопоставление показателей налоговых деклараций (расчетов) с имеющимися в налоговом органе документами и сведениями о деятельности субъекта хозяйствования, в том числе с данными, содержащимися в АИС "Учет счетов-фактур" и иных информационных ресурсах.
При выявлении по результатам такой проверки отклонений налоговый орган уведомляет о них плательщика. Для этого плательщику в электронном виде в личный кабинет, расположенный на Портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (portal.nalog.gov.by) направляется уведомление с соответствующим предложением. Плательщику дается возможность объяснить причины отклонения (представить дополнительные сведения или пояснения) либо исправить ошибки путем внесения исправлений и (или) дополнений в декларацию по налогам. Плательщик обязан отреагировать на такое уведомление: дать пояснения или подать уточненную декларацию. Причем сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа на основании поданного плательщиком заявления с обоснованием необходимости его продления.
Если в ответ на уведомление подается декларация с изменениями и дополнениями, в ней необходимо сделать соответствующую отметку. Так, при подаче уточненной декларации в ответ на уведомление нужно проставлять знак "X" в строке "в соответствии с пунктом 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь". В признаке представления уточненной декларации также следует указать номер и дату уведомления.
В случаях, когда плательщик в установленный в уведомлении срок не отреагировал на направленное налоговым органом уведомление (либо если плательщиком представлены пояснения, не способствующие решению ситуации, и факт установленного при камеральной проверке нарушения не устранен), налоговым органом составляется акт камеральной проверки.
Целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение причин отклонений или исполнение налоговых обязательств.
В целях самоконтроля к камеральному контролю может прибегать и плательщик. Так, для упреждения нарушения в АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль. Запуск контроля в АИС "Учет счетов-фактур" рекомендуется делать в обязательном порядке перед подачей декларации по НДС. Кроме того, предварительный камеральный контроль позволяет плательщику:
- своевременно определить невыставленные ЭСЧФ, скорректировать их, тем самым избежать ответственности за невыставление (несвоевременное) выставление ЭСЧФ;
- избежать мер административной ответственности, своевременно представив уточненные налоговые декларации (расчеты) по выявленным налоговым органом ошибкам и неточностям по результатам камерального контроля;
- избежать значительных финансовых потерь в случае выявления налоговым органом признаков нарушений при камеральном контроле на самых ранних стадиях.
Кроме того, плательщик, зарегистрированный на Портале, имеет возможность с использованием возможных вкладок активировать функции по созданию камерального контроля или отчетов, задав уточняющие фильтры для запуска и просматривать сформированные системой отчеты и протоколы о выставленных и полученных ЭСЧФ (в разрезе поставщиков, наименований товаров (работ, услуг), имущественных прав, товарных строк и т.д.) и иную аналитическую информацию.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что с 2019 года изменился порядок подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов при оказании экспортируемых транспортных услуг.
Так, основанием для применения ставки НДС в размере 0 процентов является представление плательщиком в налоговый орган информации путем направления электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) с указанием в нем следующих сведений:
даты и номера договора, предусматривающего оказание экспортируемых транспортных услуг (для экспедиторов - даты и номера договора транспортной экспедиции);
даты и номера международного транспортного (товарно-транспортного документа) или иного международного документа (для экспедитора - даты номера заявки (задания или иного документа));
маршрута перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа (для экспедиторов - маршрута экспедирования грузов) (ч.6 п.2 ст.126 Налогового кодекса Республики Беларусь-далее – Налоговый кодекс). Маршрут перевозки (экспедирования) указывается в строке 31 ЭСЧФ «Дополнительные сведения» либо в графе 2 раздела 6 «данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам».
Помимо этого, в ЭСЧФ в графе 3.2 «ОКЭД» раздела 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» обязательно должен быть указан код вида экономической деятельности согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (п.п.26.2.2 п. 26 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016г. №15 (в редакции, действующей с 23.02.2019).
В отношении реализации экспортируемых транспортных услуг, обороты по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, электронный счет-фактура (далее-ЭСЧФ) создается и направляется на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил момент фактической реализации данных услуг (подп. 8.2 п. 8 ст. 131 Налогового кодекса).4 июля 2019 года введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков, как организаций, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Личный кабинет плательщика позволяет взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно.
Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Она позволяет представить адаптивную версию с возможностью масштабинирования на меньших, чем стационарные компьютерные, экранах, а также с дополнительными возможностями для всех категорий пользователей. Все сделано так, чтобы плательщику было максимально комфортно.
При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.
Для физических лиц и ИП в новой версии функционала объединены все электронные услуги. Дополнительная возможность – аутентификация с помощью мобильной электронной цифровой подписи. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора.
Спектр электронных услуг, представленный через Личный кабинет, постоянно расширяется. Сегодня в Личном кабинете плательщик может:
Роль некоммерческих организаций в жизни общества велика, поскольку именно они позволяют гражданам удовлетворять как материальные потребности, так и нематериальные. Некоммерческие организации обеспечивают реализацию и защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц определяют статьи 46, 116 - 118, 120 и 121 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). ГК предусматривает следующие организационные формы некоммерческих юридических лиц:
- потребительские кооперативы;
- общественные организации;
- религиозные организации;
- благотворительные или иные фонды;
- учреждения, ассоциации и союзы.
Как у любого субъекта хозяйствования, некоммерческие организации могут иметь обороты по реализации, как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).
Так, налоговая база НДС определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом при определении налоговой базы не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 4 и 5 ст. 120 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее-НК).
Полученные некоммерческой организацией вступительные и членские взносы, установленные учредительными документами, не являются средствами, связанными с реализацией товаров, работ, услуг, имущественных прав, такие поступления не облагаются НДС.
Для целей исчисления НДС необходимо учитывать, что обороты по безвозмездной передаче членам некоммерческих организаций товаров (работ, услуг), приобретенных за счет членских взносов, а так же членам профсоюзной организации, являющимся работниками, состоящими в трудовых отношениях с нанимателем, товаров (работ, услуг), приобретенных за счет отчислений, получаемых профсоюзной организацией от нанимателя в соответствии с коллективным договором не признаются объектом налогообложения. Данная норма закреплена подпунктом 2.8 пункта 2 статьи 115 НК.
Обороты по безвозмездной передаче гражданам, не являющимся членами некоммерческих организаций, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Согласно п.п. 4.2 п.4 статьи 174 НК в состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения не включаются у бюджетных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), республиканских государственно-общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами и (или) учредительными договорами;
- денежные средства, полученные от участников (членов) в порядке предстоящего финансирования и (или) в порядке возмещения расходов на приобретение и (или) выполнение (оказание) работ (услуг) для этих участников (с учетом стоимости товаров, включенной в стоимость указанных работ (услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества);
- товары (работы, услуги), имущественные права, денежные средства, безвозмездно полученные, при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, - на выполнение задач, определенных уставами и (или) учредительными договорами указанных организаций, объединений;
- доходы в виде процентов от хранения денежных средств, в указанных выше подпунктов, на текущих (расчетных) либо иных банковских счетах, а также от размещения этих денежных средств во вклады (депозиты).
При этом расходы организаций, покрытые за счет указанных в выше средств, не учитываются при определении облагаемой налогом прибыли.
При этом стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, которые получены в рамках иностранной безвозмездной помощи, международной технической помощи, целевого финансирования (за исключением бюджетных средств) включаются в состав внереализационных доходов на дату использования не по целевому назначению и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п.п. 3.19 п.3 статьи 174).
В соответствии с частью четвертой п. 3 статьи 46 ГК некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.
Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, производится в общеустановленном порядке.
В соответствии с пунктом 6 статьи 132 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) предъявленные плательщику суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются налоговым вычетом в том отчетном периоде, на который приходится наиболее поздняяиз следующих дат:
- дата отражения предъявленной суммы налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете по приобретенным, в том числе по безвозмездно полученным, товарам (работам, услугам), имущественным правам;
- дата отражения суммы налога на добавленную стоимость в книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком;
- дата подписания плательщиком электронно-цифровой подписью электронного счет - фактуры, являющегося основанием для вычета суммы налога на добавленную стоимость, либо одна из дат, выбранных плательщиком согласно части второй пункта 6 статьи 132 НК.
При подписании плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов - фактур:
не позднее даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за указанный отчетный период при условии, что дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период;
после представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость, и дата совершения операции в электронном счете-фактуре приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм налога на добавленную стоимость за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью электронных счетов-фактур (ч. 2 п. 6 ст. 132 НК).
Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) - особый режим налогообложения, порядок применения которого определен главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).
Для целей применения единого налога под сельхозпродукцией понимается:
- продукция растениеводства, которая в соответствии с общегосударственным классификатором по видам экономической деятельности (далее - классификатор) классифицируется в группах 01.1 - 01.3 (за исключением продукции цветоводства и декоративных растений);
- продукция животноводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 01.4;
- продукция рыбоводства, которая классифицируется в соответствии с классификатором в группе 03.0 и получена в результате разведения, выращивания и содержания в искусственных условиях.
Плательщиками единого налога являются организации, производящие сельхозпродукцию и осуществляющие первичную переработку льна, в части своей деятельности или деятельности своих обособленных подразделений (филиалов), исполняющих налоговые обязательства.
Кроме того, к плательщикам отнесены субъекты, которые не только производят сельхозпродукцию, но и одновременно ее перерабатывают.
В данном случае речь идет о переработке сельхозпродукции, произведенной организацией. То есть об использовании в качестве сырья собственной продукции, а не приобретенной (полученной) на стороне.
Критерием применения единого сельхозналога является удельный вес выручки от сельхоздеятельности в общей сумме выручки организации. Он должен составлять не менее 50 процентов.
К выручке от сельхоздеятельности относится не только выручка от реализации произведенной сельхозпродукции, но так же и выручка от реализации продуктов переработки данной сельхозпродукции в части, приходящейся на эту сельхозпродукцию
Организации, планирующие применять единый налог, должны уведомить налоговые органы о переходе на единый налог не позднее 1-го числа второго месяца такого квартала с которого планируется применять единый налог.
Ставка единого налога составляет один процент.
Сумма единого налога исчисляется нарастающим итогом за время применения этого налога в налоговом периоде как произведение налоговой базы и ставки единого налога.
Налоговая база по единому налогу определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
Единый налог заменяет для плательщиков:
- налог на прибыль (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого в бюджет при исполнении обязанностей налогового агента). При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении:
дивидендов, а также приравненных к дивидендам доходов, признаваемых таковыми;
прибыли от реализации (погашения) ценных бумаг;
прибыли от отчуждения доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) организации;
доходов, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.30 - 3.32 пункта 3 статьи 174 НК;
разниц, учитываемых при определении валовой прибыли в соответствии с частью первой пункта 7 статьи 167 и частью пятой пункта 3 статьи 178 НК;
- налог на недвижимость;
- земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон (далее в настоящей главе - арендная плата за землю).
При этом сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
земельного налога за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые;
земельного налога по всем объектам налогообложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции в общей выручке менее 50 процентов;
- экологический налог, за исключением экологического налога за захоронение отходов производства в случае приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения.
- сбор с заготовителей.
Согласно пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь не вправе применять упрощенную систему:
организации и индивидуальные предприниматели:
- производящие подакцизные товары;
- реализующие (в том числе по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое);
- являющиеся резидентами свободных (особых) экономических зон, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень";
- сдающие в аренду (передающие в финансовую аренду (лизинг)), предоставляющие в иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления, если иное не установлено настоящим подпунктом.
Сдача в аренду (передача в финансовую аренду (лизинг)), предоставление в иное возмездное или безвозмездное пользование имущества, являющегося общей собственностью, лицом, управляющим этим имуществом, либо садоводческим товариществом (гаражным кооперативом, дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок), не лишает такие лицо, товарищество (кооператив) права применения упрощенной системы.
Положения части первой настоящего подпункта не распространяются на организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве научно-технологических парков, инкубаторов малого предпринимательства;
- являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
- осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).
А также организации, осуществляющие:
- лотерейную деятельность (организаторы лотереи);
- деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр;
- деятельность в сфере игорного бизнеса;
- риэлтерскую деятельность;
- страховую деятельность (страховые организации (страховщики)), посредническую деятельность по страхованию (страховые брокеры, страховые агенты);
- банковскую деятельность (банки);
организации, являющиеся:
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- участниками холдинга;
- микрофинансовыми организациями;
- инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционного фонда, управляющими организациями инвестиционного фонда;
- плательщиками единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции либо единого налога на вмененный доход;
- унитарные предприятия (за исключением унитарных предприятий некоммерческих организаций Республики Беларусь), собственником имущества которых являются юридическое лицо, Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица;
- коммерческие организации, более 25 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит:
одной или в совокупности нескольким другим организациям (за исключением некоммерческих организаций Республики Беларусь);
Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (административно-территориальным единицам).
Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу г. Брест, ул. Наганова,10 или по телефону 212483.На применении льгот по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в соответствии со статьей 340 Налогового кодекса Республики Беларусь имеют право следующие категории плательщиков:
- физические лица, впервые зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в виде снижении ставки на 25 процентов в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;
- плательщики - пенсионеры по возрасту в виде снижении ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу на основании пенсионного удостоверения;
- плательщики-инвалиды в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, в котором указаны сведения о соответствующей группе инвалидности и сроке, на который она установлена;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители), воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет в виде снижения ставки на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида;
- плательщики - родители (усыновители, удочерители), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, - на 100 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право. Указанная льгота предоставляется при условии, что супруг (супруга) (при его (ее) наличии) плательщика также является инвалидом I или II группы. Льгота предоставляется на основании удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, в которых указаны сведения о соответствующей группе инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования.
Документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются индивидуальными предпринимателями одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по единому налогу за первый отчетный период налогового периода, в котором налоговая льгота была первоначально использована.Что можно делать, не регистрируясь индивидуальным предпринимателем (далее – ИП):
1. Кладку (ремонт) печей и каминов.
2. Устройство покрытий пола и облицовку стен.
3. Отделочные работы:
- штукатурные,
- малярные,
- стекольные,
- оклеивание стен обоями.
Другие строительные работы, например электромонтажные, сантехнические, устройство потолков, нельзя выполнять без регистрации ИП.
Обязательные условия:
Физическое лицо может выполнять указанные работы без регистрации ИП при одновременном выполнении следующих условий:
1) не являться иностранцем, временно проживающим и временно пребывющим в Беларуси;
2) осуществлять работы самим, не привлекая иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
3) выполнять работы не для юридических, а для физических лиц, т.е. граждан;
4) выполнять работы, удовлетворять нужды исключительно личные, бытовые, семейные и иные, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:
- Определиться с видом осуществляемой деятельности и периодом осуществления.
- Подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые предполагает осуществлять физическое лицо, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.
- При наличии права на использование льготы по единому налогу одновременно с уведомлением представить в налоговый орган по месту жительства документы, подтверждающие такое право.
- Произвести уплату единого налога, сумму которого рассчитает налоговый орган на основании представленного физическим лицом уведомления.
Срок уплаты единого налога.
Единый налог уплачивается не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности, признаваемой объектом налогообложения единым налогом.
Льготы по единому налогу:
- Ставки единого налога снижаются на 20 процентов для плательщиков: пенсионеров по возрасту (при представлении пенсионного удостоверения); инвалидов (при представлении удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, в котором указаны сведения о соответствующей группе инвалидности и сроке, на который она установлена); родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи); родителей (усыновителей, удочерителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, (при представлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида);
- На 45 процентов при наличии права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким вышеуказанным основаниям;
- На 100 процентов для родителей (усыновителей, удочерителей), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, при условии, что супруг (супруга) (при его (её) наличии) плательщика также является инвалидом I или II группы (при представлении удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, содержащих данные о назначении их владельцам соответствующей группы инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования).
Дополнительную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, 30, либо по телефону: 9-64-13.