Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
22/01/2019 13:01

Налог на недвижимость.

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), согласно которой внесен ряд изменений в исчислении налогов.

Так, при исчислении налога на недвижимость из состава объектов налогообложения исключены здания, сооружения и передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства. То есть с 2019 года не требуется исчислять налог на недвижимость по таким объектам строительства.

Кроме того, в перечне объектов налогообложения у организаций не указаны машино-места. Данный перечень включает только капстроения (здания, сооружения), их части (далее - капстроение). Однако, как и прежде, машино-места подлежат налогообложению.

С 2019 года при исчислении налога на недвижимость под капстроением понимают объект, классифицируемый в соответствии с законодательством для целей определения нормативных сроков службы ОС как здание, сооружение или передаточное устройство.

Введены ставки налога на недвижимость в отношении капстроений, возведенных организациями после 1 января 2019 г.

Так, при исчислении налога на недвижимость в течение второго - пятого годов с момента приемки капстроения в эксплуатацию применяются дифференцированные ставки

Размер ставки, %

Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию

0,2

В течение второго года (12 месяцев)

0,4

В течение третьего года (12 месяцев)

0,6

В течение четвертого года (12 месяцев)

0,8

В течение пятого года (12 месяцев)

Налог на недвижимость по новым ставкам исчисляется с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата истечения годичного, двухлетнего, трехлетнего или четырехлетнего периода с даты приемки возведенного капстроения в эксплуатацию.

Местным Советам депутатов сохранено право на увеличение (уменьшение) ставок налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Вместе с тем предусматривается особый порядок установления коэффициентов

Отчетный год

Коэффициент увеличения (уменьшения) ставки налога

2019

До 2,5 раза

2020 и последующие

До 2 раз

Так, с 2019 года увеличивающий коэффициент не будет применяться в отношении: организаций, признанных банкротами и находящихся в процедуре ликвидации; унитарных предприятий и учреждений общественных объединений инвалидов.

Кроме того, увеличение ставок по решениям местных Советов депутатов не предусматривается в отношении капстроений, по которым налог будет рассчитываться с применением дифференцированных ставок.

Земельный налог

Произошли изменения при определении земельного налога. Как и ранее, в большинстве случаев в качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется земельный налог. Кадастровая стоимость определяется в белорусских рублях и зависит от целевого назначения земельного участка (вида оценочной зоны). Вместе с тем, если кадастровая стоимость земельного участка за гектар небольшая (менее установленного порога), в качестве налоговой базы выступает площадь земельного участка.

С 2019 года изменен установленный порог в отношении земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций. Так, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7770 белорусских рублей за гектар, земельный налог нужно рассчитывать исходя из площади земельных участков. Ранее порог составлял 5180 белорусских рублей за гектар.

Что касается земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений и иных объектов, а также земельных участков других оценочных зон, то корректировка установленного порога в отношении них не проводилась.

В 2019 году предусмотрен следующий порядок определения налоговой базы:

- для участков, относимых к общественно-деловой зоне, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;

- для участков производственной зоны устанавливается кадастровая стоимость земельного участка в белорусских рублях, полученная путем пересчета действующей на 01.01.2018 кадастровой стоимости этой зоны, определенной в долларах США, по официальному курсу Нацбанка на 01.01.2016, проиндексированной на сложившийся индекс роста потребительских цен за 2017 год и прогнозные индексы роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы;

- для участков жилой многоквартирной, жилой усадебной, включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы, и рекреационной зон устанавливается кадастровая стоимость в белорусских рублях, проиндексированная на прогнозные индексы роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы.

Плательщикам земельного налога, как и прежде, не требуется самостоятельно определять кадастровую стоимость земельного участка. Сведения о ней по состоянию на 01.01.2019 можно получить из регистра стоимости Национального кадастрового агентства (http://vl.nca.by).

В НК-2019 изменена структура главы "Земельный налог". В частности, порядку определения ставок земельного налога отведена одна общая ст. 241 НК. Напомним, что ранее ставки налога устанавливались ст. 196 - 201 НК в разрезе категорий земель.

Однако в отношении некоторых земельных участков произведена корректировка размера ставок налога.

Так, для земельных участков общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, по которым в качестве налоговой базы применяется его кадастровая стоимость, установлена ставка в размере 2% (ранее - 3%) (приложение 6 к НК-2019).

Кроме того, проведена ежегодная индексация ставок налога на сельхозземли сельхозназначения и средних ставок налога по районам республики.

Также увеличена ставка налога на земли сельхозназначения, занятые капстроениями и другими объектами, с 0,84 до 0,88 белорусских рублей за гектар.

Введены новые коэффициенты к ставке налога в отношении земельных участков (их частей), на которых расположены капстроения (здания, сооружения), их части (далее - капстроение), возведенные организациями после 1 января 2019 года .

Так, при исчислении земельного налога по указанным земельным участкам в течение второго - пятого годов с момента приемки капстроений в эксплуатацию применяются дифференцированные коэффициенты к годовой ставке:

Размер коэффициента к ставке

Период с момента приемки капстроения в эксплуатацию

0,2

В течение второго года (12 месяцев)

0,4

В течение третьего года (12 месяцев)

0,6

В течение четвертого года (12 месяцев)

0,8

В течение пятого года (12 месяцев)

Обращаем внимание, что с 2019 года земельные участки (их части), на которых расположены впервые введенные в действие капстроения, освобождаются от земельного налога в течение одного года с даты приемки этих капстроений в эксплуатацию. Такая льгота ранее не применялась.

С 2019 года не применяется увеличение ставки земельного налога:

- в 2 раза - в случае нахождения на земле сверхнормативного объекта строительства;

- 10 раз - в случае нарушения порядка землепользования (несвоевременный возврат земли, полученной во временное пользование; самовольное занятие земли; ее нецелевое использование).

Местным Советам депутатов сохранено право на увеличение (уменьшение) ставок земельного налога отдельным категориям плательщиков. При этом в качестве местных Советов депутатов выступают областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Мингорсовет. Предусмотрен особый порядок установления коэффициентов:

Отчетный год

Коэффициент увеличения (уменьшения) ставок налога

2019

До 2,5 раз

2020 и последующие годы

До 2 раз

С 2019 года увеличивающий коэффициент не будет применяться в отношении таких плательщиков, как:

- организации, признанные банкротами, в процедуре ликвидации;

- унитарные предприятия и учреждения общественных объединений инвалидов.

Также увеличение ставок по решениям местных Советов депутатов не предусматривается в отношении земельных участков, по которым к ставке налога применяются дифференцированные коэффициенты.

Как и ранее, бюджетные организации, передавшие в аренду капстроения, признаются плательщиками земельного налога за земельные участки, на которых находятся эти капстроения. Исключение составляют определенные.

Вместе с тем порядок исчисления налога в такой ситуации изменен. Так, с 2019 года бюджетные организации смогут исчислять земельной налог с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи капстроения в аренду. Ранее им приходилось это делать начиная с 1-го числа месяца сдачи в аренду.

Кроме того, с 2019 года предусмотрено, что если дата передачи в аренду капстроений и дата их возврата приходятся на один и тот же календарный месяц, то бюджетные организации не будут признаваться плательщиками земельного налога.

Налог при упрощенной системе налогообложения

С 2019 года расширен круг плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения (далее-УСН) как за счет снятия некоторых ограничений для применения УСН, так и увеличения критериев валовой выручки.

Так, унитарные предприятия, собственником имущества которых является некоммерческая организация Республики Беларусь, с 2019 года вправе применять УСН.

Увеличились критерии валовой выручки как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей:

- для перехода на УСН со следующего календарного годаорганизации, которые претендуют начать применение упрощенной системы, валовая выручка нарастающим итогом девяти месяцев составляет не более 1 465 565 белорусских рублей;

индивидуальные предприниматели, у которых валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев года, предшествующего календарному году, в котором они претендуют начать применение упрощенной системы, составляет не более 315 000 белорусских рублей.

- для применения УСН без НДС в течение календарного года валовая выручка организации нарастающим итогом в течение календарного года составила не более 1 337 415 белорусских рублей;

- для ведения учета в Книгеучета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в течение календарного годаразмер валовой выручки которой нарастающим итогом с начала года не превышает 738 000 белорусских рублей.

С 2019 года не вправе применять УСН организации и ИП, осуществляющие операции с цифровыми знаками (токенами) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и их обмен на иные цифровые знаки (токены).

В 2019 году в валовую выручку при сдаче недвижимого имущества в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), сдаче в наем жилых помещений не включаются суммы возмещаемых арендодателю (лизингодателю, наймодателю) расходов по приобретению коммунальных услуг.

С 01.01.2019 ограничено право на ведение учета в Книгеучета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения для плательщиков:

- обязанных в соответствии с актами Президента Республики Беларусь перечислять в бюджет часть прибыли (дохода);

- реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

Более подробную информацию можно получить в ИМНС по Брестскому району по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10 или  по телефону 21 24 83.
17/10/2018 14:10

На главной странице официального сайта МНС (nalog.gov.by)  в разделе «Электронные сервисы» представлены следующие электронные сервисы:

Предусмотрен для реализации механизма взимания НДС по услугам, оказываемым в электронной форме, в том числе представления нерезидентом Республики Беларусь налоговых деклараций в электронном виде в Личном кабинете плательщика нерезидента с использованием облачной электронной цифровой подписи.

Содержит разделы:

  • онлайн-тест
  • постановка на учет
  • личный кабинет
  • информация
  • перечень иностранных организаций

Онлайн-тест необходим для самостоятельного определения иностранной компанией обязанностей постановки на учет в белорусских налоговых органах и уплаты НДС. Тест представляет собой перечень вопросов. Положительные ответы на все вопросы являются индикатором наличия таких обязанностей. Отрицательный ответ хотя бы на один вопрос свидетельствует, что таких обязанностей у иностранной организации нет. Для облегчения ответов каждый вопрос имеет интерактивную подсказку.

Постановка на учет - через сервис осуществляется переход на единый портал электронных услуг (http://portal.gov.by), где регистрируется лицо, представляющее интересы иностранной организации при постановке на учет, путем заполнения соответствующих полей регистрационной формы. После регистрации представителю организации обеспечивается доступ в личный кабинет на ЕПЭУ для заполнения электронной формы заявления о постановке на учет.

Вход в Личный кабинет зарегистрированная иностранная организация  осуществляет по логину (УНП) и паролю. Основное назначение личного кабинета — представление декларации по НДС. Для удобства заполнения указанной декларации в личном кабинете предусмотрены налоговый календарь, справочник стран и валют для их автоматического ввода, подсказки для заполнения декларации по НДС, реквизиты для уплаты НДС и другая полезная информация. Как значительный шаг в подготовке к взиманию НДС отметим разработку механизма облачной ЭЦП, предназначенной в первую очередь для подписи декларации по НДС.

В разделе Информация представлена нормативная и справочная информация по данному сервису.

В разделе Перечень иностранных организаций можно получить информацию о том, какие иностранные организации поставлены на налоговый учет.

Предусмотрен для просмотра расписания личного приема должностными лицами налоговых органов.  Запись на прием осуществляется в личном кабинете плательщика.

Предусмотрен для поиска и просмотра информации из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц).

Поиск осуществляется отдельно по организациям, и индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Возможен поиск по УНП, наименованию организации, фамилии, имени,  отчеству физического лица либо по части наименования или фамилии.

Для  автоматизированного использования в сторонних информационных системах  организовано получение информации в формате xml.

Предусмотрен для поиска и просмотра информации о плательщиках, включенных в Реестр субъектов с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере.

Информация о Системе контроля торговых автоматов: новости  документация, как подключиться к системе, представлена республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».  Вход в систему осуществляется с ЭЦП.

Предусмотрен для расчета суммы налогов к уплате в части следующих налогов:

  • налог при упрощенной системе налогообложения,
  • подоходный налог с доходов от предпринимательской деятельности,
  • единый налог на вмененный доход,
  • единый налог для производителей сельхозпродукции,
  • единый налог  по одному обслуживающему объекту для ИП, выполняющих работы (оказывающих услуги),
  • единый налог  по одному торговому объекту (месту), объекту общественного питания для ИП, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание,
  • земельный налог (кадастровая стоимость земельного участка и сумма земельного налога).

Программный комплекс предназначен для ввода (корректировки) сообщений  нотариусов о выдаче свидетельств о праве на наследство и об удостоверении договоров отчуждения (дарения, мены, купли-продажи, ренты), выгрузки их на электронный носитель для предоставления в налоговый орган.

Предусмотрен для поиска и просмотра нормативных и методических материалов налоговых органов.

Содержит следующие разделы отдельно для организаций и индивидуальных предпринимателей:

  • Нормативные материалы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
  • Комментарии к нормативным правовым актам, относящимся к деятельности налоговых органов
  • Разъяснения (письма) налогового законодательства, направленные в адрес подведомственных инспекций
  • Разъяснения налогового законодательства подведомственных инспекций
  • Часто задаваемые вопросы

Предусмотрен удобный поиск необходимого материала по названию, тематике и  периоду.

Площадка для выявления и обсуждения актуальных вопросов в деятельности налоговых органов.

Предусмотрен для поиска и просмотра информации о наличии задолженности плательщиков по налогам, сборам (пошлинам) и пеням  по состоянию на первое число каждого месяца.  Поиск может осуществляться  по республике в целом (по заданному региону),  по заданному периоду. В условиях поиска можно указать УНП плательщика либо его наименование (часть наименования), либо фамилию, имя, отчество (часть) физического лица (индивидуального предпринимателя). Если условия поиска не будут указаны – отберутся все плательщики, которые допустили задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням  по состоянию на первое число заданного периода.

Мобильное приложение разработано для физических лиц и  может быть использовано на мобильных телефонах (или планшетах) с системой android. Размещено для скачивания и установки в данном разделе.

В приложении реализованы следующие возможности для физических лиц:

  • подача заявки на получение документов ИМНС;
  • запись на личный прием к руководству инспекций и просмотреть личную историю записей;
  • предварительная регистрация (электронная очередь);
  • получение извещений ИМНС на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость;
  • получение информации ИМНС по объектам налогообложения;
  • получение информации ИМНС по начисленным налогам;
  • просмотр инициативных документов из ИМНС;
  • оценить приложение;
  • налоговый калькулятор.

Планируется размещение данного приложения в GooglePlayMarket, а также реализация для мобильных телефонов (или планшетов) с системой ios.

В разделе Налоговый калькулятор можно рассчитать  суммы земельного налога, подоходного налога с физических лиц и единого налога с физических лиц и ИП (2017 и 2018 год).

Предназначен для просмотра имеющейся информации в Единой информационной базе данных контролирующих (надзорных) органов. В настоящее время ведение указанной базы данных не требуется в связи с изменениями, внесенными в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности» Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Вход в систему осуществляется по ЭЦП при условии регистрации в период ее эксплуатации.

Предназначен для физических лиц для реализации заполнения  и направления на портал МНС  заявки в электронном виде на получение логина и пароля для входа в личный кабинет плательщика физического лица.

После получения заявки на электронный адрес, указанный в ней, плательщику будет направлено уведомление о необходимости посещения налогового органа по его выбору для выражения согласия на получение извещений на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость электронным способом и получение идентификационного кода и пароля для работы в «Личном кабинете».

Предназначен для поиска и просмотра статуса заявления  о ввозе товаров, работ (услуг) с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и об уплате косвенных налогов. Поиск осуществляется по регистрационному номеру заявления.

Предназначен для поиска и просмотра справочной информации о ставках отдельных налогов.

Сервис содержит следующие разделы:

  • Сервис для поиска информации о размере подоходного налога,
  • Сервис для поиска информации о размере единого налога по одному обслуживающему объекту для ИП,  выполняющих работы (оказывающих услуги),
  • Сервис для поиска информации о размере единого налога по одному торговому объекту (месту), объекту общественного питания для ИП,  осуществляющих розничную торговлю и общественное питание.

Предназначен  для  заполнения и подачи документов в сфере лицензирования игорного бизнеса.

Представляет пошаговую инструкцию для начинающих бизнесменов, как индивидуальных предпринимателей так и организаций.

Сервис предоставит информацию, необходимую для выбора формы регистрации в качестве плательщика, режима налогообложения, сведений о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов и др.

Представлена возможность использования сервисов других государственных органов и иных организаций (КГК Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Минэкономики Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, Белгосстрах, Мониторинговый центр по игорному бизнесу, ООО «Современные технологии торговли»).

Обязательным условием для входа в Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является наличие у плательщика ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) на USB-носителе.

Сертификат открытого ключа проверки ЭЦП выдается республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в его регистрационных центрах – в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (РУП ИИЦ).

Для входа в Личный кабинет можно воспользоваться (до истечения его срока действия) ключом ЭЦП, выданным РУП ИИЦ до 1 сентября 2016 г.

Также обязательным условием  является соответствие рабочего места пользователя требуемым рекомендациям  к   использованию  программного обеспечения, в том числе и криптографическому программному обеспечению ЗАО «Авест».

1. Операционная система Windows, которую поддерживает криптопровайдер ЗАО «Авест», одной из версий:

-

2. Браузер Internet Explorer не ниже версии 8.0

-

3. Криптографическое

программное обеспечение:

Windows 2003

Server (х32, х64) SP1 или выше, с установленным обновлением KB2836198

Windows 2008

R1 Server (х32, х64)




криптопровайдер Avest CSP

последней версии,

размещенной на сайте

производителя

ПО ЗАО «Авест»

Windows XP

SP3 (х32) с установленным обновлением KB2836198

Windows 2008

R2 Server (х64)




персональный менеджер

сертификатов Авест

с базой данных

сертификатов в реестре

Windows 7 SP1

(х32, х64)

Windows 2012

Server (х64)


Windows 8

(х32, х64)

Windows 2012

R2 Server (х64)


Windows 8.1

(х32, х64)

Windows 10

(build 10240. 10586) (х32, х64)


В настоящее время консультирование по вопросам функционирования программного обеспечения электронного декларирования и электронного сервиса «Личный кабинет» проводят:

  • специалисты службы технической поддержки РУП ИИЦ – для абонентов Удостоверяющего центра РУП ИИЦ, которым была оказана услуга выпуска сертификата открытого ключа до 1 сентября 2016 г. (тел. (многоканальный): +375 17 269 19 19);
  • работники контакт-центра МНС (телефонной справочной системы налоговых органов по разъяснению налогового законодательства) – короткий номер 189 или тел. +375 17 229 79 79;

Консультирование по вопросам оказания помощи в установке и (или) настройке клиентского программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП осуществляется:

  • сотрудниками РУП ИИЦ – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана до 1 сентября 2016 г. (тел.: +375 17 269 19 00 (многоканальный) и +375 17 269 19 19 (многоканальный));
  • сотрудниками РУП «Национальный центр электронных услуг» – для абонентов, которым услуга выпуска сертификата открытого ключа была оказана после 1 сентября 2016 г. (+375 17 229 30 00 доб. 721, pkigov@nces.by).

Техническую поддержку программного обеспечения для работы с ключом ЭЦП оказывает разработчик программного обеспечения ЗАО «Авест» (тел.: +37517 207 93 19, +37517 207 93 69, welcome@avest.by).

Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет разделы:

Анкетирование

Для оценки качества оказания налоговых и электронных услуг  налоговыми органами. В данном разделе предлагается заполнить размещенную анкету

«Заявка

на документы»

Формирование 8 видов документов на основе данных учета:

- сведения о недоимках и переплатах на определенную дату;

- справка о расчетах с бюджетом за период;

- выписка из лицевого счета за период;

- реестр платежей, внесенных в лицевой счет за период;

- сведения о произведенных зачетах;

- постановление о приостановлении операций по счетам;

- постановление об отмене постановления о приостановлении операций по счетам;

- извещение на уплату налога за землю и на недвижимость для физических лиц

«Визуализация

документа»

Чтобы просмотреть любой электронный документ в Личном кабинете, необходимо скачать заархивированный документ в формате xml-файла по ссылке Скачать архив, сохранить его на носителе информации (жесткий диск, флэш-память), а затем в разделе «Визуализация документов» загрузить сохраненный архив для просмотра и распечатки по выбору без ЭЦП либо с ЭЦП

«Запись на личный прием граждан»

Возможность записаться на личный прием к руководству инспекций МНС

«Предварительная регистрация»

Возможность записаться в электронную очередь в отделы (управления) по работе с плательщиками, где внедрена электронная очередь

«Заполнение

деклараций»

Заполнение 7 видов налоговых деклараций, а именно:

-     единого налога с индивидуальных предпринимателей;

-     единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции

-     подоходный налог с физических лиц, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями;

-     налог при упрощенной системе налогообложения;

-     налог на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

-     налог на добавленную стоимость (НДС);

налог на прибыль;

«Просмотр

деклараций»

Просмотр всех поданных в электронном виде деклараций

«Подача

заявления»

Заполнение 9 видов заявлений об осуществлении административных процедур, в т.ч.:

  • заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
  • заявления о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • заявления о выдаче справок следующих видов:

справки о расчете с бюджетом,

выписки из данных учета налоговых органов о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней,

справки об уплате налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство,

справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества,

справки о постоянном местонахождении белорусской организации (в целях избежания двойного налогообложения);

  • заявления о приобретении акцизных марок (для маркировки алкогольных напитков);
  • заявления о приобретении акцизных марок (для маркировки табачных изделий);
  • заявления о размещении в электронном банке данных заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков;
  • заявления о выдаче контрольных знаков (нефтяное жидкое топливо);
  • заявления о приобретении контрольных знаков (для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта)
  • запрос/ответ в свободной форме

«Просмотр

поданных заявлений»

Получение решение налогового органа об осуществлении административной процедуры, просмотр всех поданных ранее заявлений

«Инициативные

документы из ИМНС»

Получение различных инициативных сообщений налоговых органов

«Оплата налогов»

Плательщикам – индивидуальным предпринимателям Личный кабинет позволяет оплатить предъявленные налоговыми органами суммы налогов, сборов (пошлин), пеней посредством Интернет-банкинга ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Альфабанк», ОАО «Белинвестбанк»,  ОАО «Приорбанк», ОАО «Технобанк»

«Работа

с документами ЕАЭП»


- Заполнение заявления о ввозе товаров, работ (услуг) с территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и об уплате косвенных налогов и электронных образов прилагаемых к нему документов

- Проверка наличия и скачивание электронных заявлений о ввозе товаров, поступивших в налоговые органы Республики Беларусь из стран ЕАЭС для подтверждения нулевой ставки НДС для белорусских экспортеров

«Справка по личному кабинету»

-Размещенную пошаговую Инструкцию по работе с функционалом можно просмотреть и скачать на электронный носитель

«Выйти из личного кабинета»

-



Доступ может быть осуществлен как по ЭЦП так и по логину и паролю. Для этого достаточно на сайте МНС в разделе «Электронные сервисы» заполнить заявку на получение логина и пароля для работы в Личном кабинете и обратиться за получением учетной записи и пароля в любую инспекцию МНС (при себе необходимо иметь паспорт или документ удостоверяющий личность).


Для входа в Личный кабинет физического лица достаточно иметь компьютер, подключенный к сети Интернет.

Личный кабинет физического лица имеет разделы, аналогичные как им в Личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя:

Анкетирование

Заявка на документы

Визуализация документов

Запись на личный прием граждан

Предварительная регистрация

Инициативные документы

Оплата налогов

Справка по личному кабинету

Выйти из личного кабинета

Кроме этих разделов для физических лиц предусмотрены :

«Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц»

Заполнение и направление в налоговый орган следующих деклараций:

Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц;

Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.

«Извещения»

Просмотр и возможность сохранения в электронном виде извещений на уплату земельного налога и налога на недвижимость физических лиц, а также подоходного налога  с физических лиц.

Извещения от налогового органа направляются в личный кабинет при согласии физического лица на получение извещений в электронном виде.

«Объекты налогообложения»

Просмотр актуальной информации об объектах налогообложения физического лица, имеющихся в учетной системе налоговых органов.

В данном разделе реализована возможность просмотра информации о кадастровой стоимости земельного участка по сведениям Национального кадастрового агентства.

«Подача уведомления»

Заполнение и направление в налоговый орган уведомления об осуществлении деятельности для расчета единого налога.

Реализована возможность использовать показатели предыдущего уведомления с возможностью корректировки, а также прикрепление сканированных документов для подтверждения льготы по налогу.

«Редактирование персональных данных»

Возможность направления в налоговый орган запроса на изменение персональных данных в соответствии с данными Регистра населения, в случае если данные, отображаемые в личном кабинете неактуальны.

Дополнительно имеется возможность изменения адреса электронной почты, логина, пароля для входа в личный кабинет,  способа получения доступа к нему (с ЭЦП или по логину, паролю).

Реализована возможность отказа от получения извещений электронным способом.

05/10/2018 05:10
Незарегистрированная предпринимательская деятельность и ее последствия
11/04/2018 11:04

Вопрос. Слышал, что налоговые органы возвращают гражданам уплаченный ими сбор на финансирование госрасходов. Так ли это? и что нужно для этого?

Ответ. С 27 января 2018 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь  от 25.01.2018 № 1 «О содействии занятости населения». Декрет направлен на активизацию работы  по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения, а также предусматривает освобождение плательщиков сбора на финансирование государственных расходов от уплаты этого сбора. Возврат сбора на финансирование государственных расходов  гражданам осуществляется на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством.

Возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней является административной процедурой, осуществляемой налоговыми органами в соответствии с пунктом 18.3 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 26 апреля 2010 г. № 200.

Указанная административная процедура осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, с представлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Подать заявление может представитель заинтересованного лица, действующий на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

Возврат сбора на финансирование государственных расходов осуществляется одним из двух способов, указываемых в заявлении:

  • на счет в белорусском банке (при условии указания реквизитов текущего (расчетного) или иного банковского счета);
  • наличными денежными средствами из кассы подразделения ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».

Срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.

11/04/2018 07:04

Как правило, при покупке того или иного товара вопрос о выдаче чека покупателя не интересует. Однако, обнаружив брак, гражданин начинает задумываться над тем, каким образом обменять товар или вернуть уплаченные деньги. Хорошо, когда продавец проявит добропорядочность и пойдет навстречу покупателю. А как быть в ситуации, если продавец отказывает в обмене товара или возврате денег? В таких ситуациях основным гарантом защиты прав потребителя является чек.

Полученный на руки кассовый чек (или иной подтверждающий оплату документ) поможет покупателю вернуть продавцу некачественный товар, а также при необходимости отстоять свои права потребителя как в контролирующих, так и в правоохранительных органах.

Также следует помнить, что налоги – это основной источник пополнения бюджета. Каждая организация и индивидуальный предприниматель при реализации товаров (работ, услуг) обязаны уплачивать налоги. Однако, никто не задумывается, что не требуя кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги), мы косвенно становимся соучастниками сокрытия выручки, а значит, и недоплаты налогов. Ведь недобросовестный продавец просто положит поступившие от вас деньги в карман и не заплатит с них налоги и, как следствие, не пополнит бюджет. Чем меньше денежных средств в бюджете, тем хуже происходит финансирование важных сфер нашей жизни (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, благоустройство населенных пунктов и др.).

11/04/2018 07:04

Налоговыми органами проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее - Указ № 488).

В соответствии с нормами Указа № 488 ведется реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее - реестр). Включение в реестр происходит при наличии одного или нескольких из пяти оснований, предусмотренных Указом № 488. В настоящее время реестр содержит достаточно большое количество субъектов хозяйствования. Это означает, что если контрагента по каким-либо основаниям включили в реестр, то уполномоченные органы могут провести проверку вашей деятельности либо направить вам уведомление или предписание.

Справочно. Включение контрагента в реестр не означает, что все хозяйственные операции с таким субъектом не имели место в действительности, а первичные учетные документы признаются не имеющими юридической силы. Часть операций могла быть абсолютно действительной, и есть доказательства, подтверждающие это. Однако некоторые операции могут быть признаны не имеющими юридической силы. Также включение контрагента не означает, что он является лжепредпринимательской структурой, этот факт говорит лишь о склонности контрагента к совершению правонарушений.

Что нужно сделать, получив уведомление налогового органа?

Получив уведомление налогового органа, необходимо откорректировать объекты налогообложения. В этом случае организация самостоятельно в зависимости от того, какая хозяйственная операция была совершена с контрагентом, включенным в реестр, применяет положения подпункта 1.11 пункта 1 Указа № 488. Определяется налоговая база, исчисляются сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, и пени за весь период неуплаты. Производится уплата в бюджет и подается уточненная налоговая декларация (расчет) в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет. Пеню нужно уплатить тогда же, когда производится оплата откорректированных сумм налоговых обязательств.

30/03/2018 11:03

Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ) в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее - НДС):

обороты юридических лиц по реализации товаров (работ, услуг), возникающие от осуществления ими на территории сельской местности розничной торговли в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках, общественного питания в объектах общественного питания, бытовых услуг;

обороты микроорганизаций по реализации товаров (работ, услуг), возникающие от осуществления ими на территории малых городских поселений, общественного питания в объектах общественного питания, бытовых услуг.

Предусмотренная Указом льгота по налогу на добавленную стоимость, может быть реализована юридическим лицом при условии ведения в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (выручки, доходов) по (от) реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяются положения Указа.

Для применения юридическим лицом освобождения от налога на добавленную стоимость распределение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость осуществляется методом раздельного учета. Не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам, имеющимся в остатках на дату, с которой обороты по реализации таких товаров (товаров, произведенных с использованием имевшихся в остатках товаров) освобождаются от налога на добавленную стоимость в соответствии с Указом.

Справочно. Решением Брестского областного Совета депутатов от 27.11.2017 №286 утверждены населенные пункты Брестской области, в которых применяется льготный порядок налогообложения согласно Указу №345. В пункте 9 приложения 1 к данному решению перечислены населенные пункты Каменецкого района.

30/03/2018 11:03

Указом Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. установлены дополнительные налоговые преференции для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих виды деятельности, оговоренные в Указе, на территории сельской местности и на территории малых городских поселений. Данные территории определяются решениями областных Советов депутатов.

Решением Брестского областного Совета депутатов от 27.11.2017 №286 (далее – решение №286) установлен перечень населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности (приложение 1) и перечень населенных пунктов, относящихся к территории малых городских поселений (приложение 2).

В частности в пункте 9 приложения 1 к решению №286 перечислены следующие населенные пункты Каменецкого района:

Беловежский сельсовет: Кощеники, Манчаки, Миневичи, территория в пределах Беловежского сельсовета, исключая населенные пункты;

Верховичский сельсовет: Альвус, Березовка, Бобинка, Бушмичи, Волкоставец, Дворец, Дубравцы, Казимирово, Копылы, Кунаховичи, Малая Опака, Победа, Подбурье, Радевичи, Сипурка, Сушки, Хлевище, Ювсичи, Ясиновка, территория в пределах Верховичского сельсовета, исключая населенные пункты;

Видомлянский сельсовет: Баранки, Броневичи, Велика Большая, Велика Малая, Грушевка, Демянчицы, Завершаны, Задворье, Коляды, Лашевичи, Лешанка, Лешня, Млыны, Мурины Большие, Мурины Малые, Олешковичи, Олешковичи 1, Плянта, Радость, Турна Малая, Шаличи 1, Шаличи 2, территория в пределах Видомлянского сельсовета, исключая населенные пункты;

Войский сельсовет: Бабичи, Богачи, Бучемль 1, Бучемль 2, Бучемль 3, Горы, Жиличи, Завадьковичи, Задворяны, Зеньки, Липно, Лисовчицы, Лускалы, Перковичи, Полиновка, Робенка, Селяховичи, Сюлки, территория в пределах Войского сельсовета, исключая населенные пункты;

Волчинский сельсовет: Величковичи, Гремяча, хутор Гремяча, Дубовое, Загородная, Костари, Котера, Крынки, Мельники, Огородники, Орля, Паниквы, Рудавец, Сивки, Ужики, территория в пределах Волчинского сельсовета, исключая населенные пункты;

Дмитровичский сельсовет: Абрамово, Белево, Велички, Внучки, Ганцевичи, Голёнчицы, Головчицы, Городище, Дашевичи, Залешаны, Любашки, Маковище, Огородники, Осинники, Панасюки, Подомша, Проходы, Рожковка, Сарево, Синитычи, Станьковичи, Старишово, Столповиски, Тересины, Хвояновка, Чвирки, Януши, территория в пределах Дмитровичского сельсовета, исключая населенные пункты;

Каменюкский сельсовет: Белая, Вилы, Гвоздь 1, Гвоздь 2, Глубокий Угол, Горошковка 1, Горошковка 2, Еловый Груд, Зановины, Ляцкие, Мшанки, Пастухово Болото, Пашутская Буда, Подбельские Огородники, Селище Большое, Селище Малое, территория в пределах Каменюкского сельсовета, исключая населенные пункты;

Новицковичский сельсовет: Гулевичи, Клепачи, Лаховичи, Пашуки, Подбела, Ступичево, Хомутины, Чернаки, Шишово, Яменка, территория в пределах Новицковичского сельсовета, исключая населенные пункты;

Огородникский сельсовет: Большие Комарники, Вулька, Верба, Залесье, Заречье, Ковалики, Колодно, Мачулище, Плянта, Пяски, Свитичи, Токари, Хмели, территория в пределах Огородникского сельсовета, исключая населенные пункты;

Пелищенский сельсовет: Березняки, Индычи, Подбродяны 1, Подбродяны 2, Пруска Веливейская, Рани, Седруж, Сосны, Стрели, Щербово, Якубовичи, территория в пределах Пелищенского сельсовета, исключая населенные пункты;

Ратайчицкий сельсовет: Борщево, Выгнанка, Долбнево, Заречаны, Колония Кругель, Кругель, Кустичи, Муравчицы, Тростяница, Хотиново, Шестаково, территория в пределах Ратайчицкого сельсовета, исключая населенные пункты;

Речицкий сельсовет: Антоны, Бояры, Великий Лес, Воля, Ганцы, Голый Борок, Грудовики, Гурины, Дворцы, Дымники, Жданки, Комаровщина, Кривляны, Кукольчицы, Лески, Мартынюки, Мачульские, Мельники, Новики, Норовщина, Осинки, Пересек, Пруска Богуславская, Пруска Волгинова, Смольники, Угляны, Чабахи, Чемери 1, Чемери 2, территория в пределах Речицкого сельсовета, исключая населенные пункты;

Ряснянский сельсовет: Бордзевка, Верхи, Волковичи, Заболотье, Лесок, Лумна, Мыкшицы, Песчатка, Суходол, Тумин, Чепели, Чернево, территория в пределах Ряснянского сельсовета, исключая населенные пункты.

В частности в пункте 2 приложения 2 к решению №286 перечислены следующие населенные пункты Каменецкого района: Каменец, Высокое.

30/03/2018 11:03

Физические лица, которые планируют осуществлять виды деятельности, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 года № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» и статьёй 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства уведомление о постановке на учет и уплатить единый  налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам. В уведомлении в обязательном порядке указывается конкретный вид деятельности, которым гражданин планирует заниматься, а так же период осуществления деятельности и место осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога. Ставки единого налога установлены решением Брестского областного Совета депутатов от 22 сентября 2017 года № 285 «О внесении дополнений и изменения в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218».

Реквизиты, на которые уплачивается единый налог:

Наименование бюджета

УНП бенефициара

Наименование бенефициара

Счета, действующие с 04.07.2017

Номер счета в белорусских рублях (код валюты 933)

Наименование банка

БИК банка

Каменецкий районный бюджет

200676206

Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области

BY69AKBB36002190004600000000

г. Минск, ОАО "АСБ Беларусбанк"

AKBBBY2X

29/12/2017 08:12

Бывают ситуации, когда кассовое оборудование выходит из строя. В целях исключения приостановки деятельности объектов торговли и оказания услуг в случаях, когда используемое субъектами хозяйствования кассовое оборудование (в том числе кассовое оборудование с установленным средством контроля налоговых органов) выходит из строя, в том числе по независящим от субъекта хозяйствования причинам, субъекты хозяйствования должны обратиться в центры технического обслуживания и ремонта кассового оборудования (далее - ЦТО) для замены такого кассового оборудования,  на исправное, из подменного фонда ЦТО.

В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, на период ремонта кассового оборудования при невозможности его замены на исправное кассовое оборудование или при временном отсутствии электроэнергии юридические лица и индивидуальные предприниматели прием денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляют с оформлением каждому покупателю (потребителю) документа с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля  2011 г. № 912» (далее - квитанция).

В период до предоставления ЦТО исправного кассового оборудования (в том числе кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов), а также при отсутствии у ЦТО подменного фонда  кассового оборудования, субъекты хозяйствования вправе использовать для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) квитанции.

Учитывая возможность выхода из строя кассового оборудования, рекомендуем субъектам хозяйствования заблаговременно приобрести квитанции.

К списку новостей