Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
29/12/2017 08:12

Бывают ситуации, когда кассовое оборудование выходит из строя. В целях исключения приостановки деятельности объектов торговли и оказания услуг в случаях, когда используемое субъектами хозяйствования кассовое оборудование (в том числе кассовое оборудование с установленным средством контроля налоговых органов) выходит из строя, в том числе по независящим от субъекта хозяйствования причинам, субъекты хозяйствования должны обратиться в центры технического обслуживания и ремонта кассового оборудования (далее - ЦТО) для замены такого кассового оборудования,  на исправное, из подменного фонда ЦТО.

В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, на период ремонта кассового оборудования при невозможности его замены на исправное кассовое оборудование или при временном отсутствии электроэнергии юридические лица и индивидуальные предприниматели прием денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляют с оформлением каждому покупателю (потребителю) документа с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля  2011 г. № 912» (далее - квитанция).

В период до предоставления ЦТО исправного кассового оборудования (в том числе кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов), а также при отсутствии у ЦТО подменного фонда  кассового оборудования, субъекты хозяйствования вправе использовать для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) квитанции.

Учитывая возможность выхода из строя кассового оборудования, рекомендуем субъектам хозяйствования заблаговременно приобрести квитанции.
08/11/2017 06:11
Ставки единого налога для физических лиц
08/11/2017 06:11

В целях дальнейшего развития народных промыслов, сохранения и приумножения традиций ручного труда, а также вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность посредством создания дополнительных условий для самозанятости граждан принят Указ Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее – Указ № 364).

Указом № 364 расширен перечень видов ремесленной деятельности, которые граждане вправе осуществлять по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В указанный перечень включены все виды творчества, осуществляемые на основе ручного труда.

Снимаются ограничения по видам и наименованиям предметов, изготавливаемых при осуществлении следующих видов ремесленной деятельности:

  • изготовление и ремонт предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан из проволоки, шпагата, синтетической ленты, жести, глины, дерева;
  • изготовление и ремонт шорно-седельных изделий;
  • изготовление и ремонт рыболовных снастей и приспособлений для рыбалки;
  • изготовление, установка и ремонт сооружений, инвентаря и принадлежностей для содержания птиц, животных, пчел;
  • изготовление сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента и его частей;
  • изготовление художественных изделий из бумаги;
  • кузнечное дело;
  • изготовление мелких изделий из стекла, природной и полимерной глины, дерева, природной смолы и использование их для создания бижутерии, декорирования одежды.

Расширен перечень материалов, которые можно подвергать художественной обработке, использовать при изготовлении предметов и их частей для личных бытовых нужд граждан.  Снято ограничение по технике, которую ремесленник вправе использовать при декорировании предметов.

Кроме того, Указом № 364 расширены места и способы реализации изготовленной ремесленниками продукции. Ранее ремесленники имели право осуществлять продажу своих изделий на рынках, ярмарках и в иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Теперь ремесленники вправе реализовывать свои изделия в мастерских, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки (в том числе международным почтовым отправлением), а также путем доставки продукции по указанному потребителем адресу любым видом транспорта.

Указом №  364 за физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, закрепляется обязанность по обеспечению безопасности выпускаемой в обращение продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Увеличено с одного до трех количество учеников, которых ремесленник вправе одновременно обучать ремесленной деятельности.

Данные изменения вступают в силу с 12.01.2018.

За более подробной информацией можно обратиться в Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г.Каменец, ул.Брестская, 30, или по тел. 96413.
08/11/2017 06:11

Указом Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» (далее – Указ № 337), расширен перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности. С 22 октября 2017 года физические лица без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя дополнительно могут осуществлять 12 видов деятельности:

- реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;

- предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;

- выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

- ремонт часов, обуви;

- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;

- сборка мебели;

- настройка музыкальных инструментов;

- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;

- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;

- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;

- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;

- парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру.

Все вышеуказанные виды деятельности физические лица должны осуществлять самостоятельно.

При намерении осуществлять деятельность, предусмотренную Указом № 337, физические лица в соответствии с положениями главы 35 Налогового кодекса Республики Беларусь обязаны до начала осуществления деятельности:

  1. подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление с указанием вида деятельности, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании представленного письменного уведомления налоговый орган исчислит единый налог исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором будет осуществляться деятельность.
  2. уплатить исчисленную налоговым органом сумму единого налога.

На физических лиц, осуществляющих предусмотренную Указом № 337 деятельность, не возлагается обязанность по соблюдению установленного законодательством порядка приема наличных денежных средств, порядка ведения учета полученных доходов и порядка представления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) в связи с осуществлением деятельности.

Ставки единого налога установлены решением Брестского областного Совета депутатов от 22 сентября 2017 года № 285 «О внесении дополнений и изменения в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218».

За более подробной информацией можно обратиться в Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции МНС по Брестскому району по адресу: г. Каменец, ул.Брестская, 30, или по тел. 96413.
09/08/2017 11:08
О реорганизации инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Каменецкому району
15/06/2017 05:06
Об изменении реквизитов для зачисления платежей в бюджет с июля 2017 года
06/06/2017 07:06

В Республике Беларусь с 20.03.2016, а на таможенной территории Евразийского экономического союза с 12.08.2016, введена маркировка предметов одежды из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками (далее – КИЗ).

КИЗ на текстильной основе.

КИЗ на текстильной основе создан для удобства его нанесения производителями меховых изделий и крепится в момент пошива предмета одежды. КИЗ крепится на меховом изделии путем вшивания машинным способом непосредственно в конструктивный шов изделия с внутренней стороны (изнанки) товара, при этом полностью оставляя видимой содержащуюся на этом знаке графическую информацию.

КИЗ на самоклеящейся основе.

КИЗ на самоклеящейся основе крепится на вшивную ленту (маркировочный ярлык), вшитую в шов изделия. При этом размер вшивной ленты (маркировочного ярлыка) должен быть достаточным для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗа выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и его приклеивания на свободное поле вшивной ленты (маркировочного ярлыка) таким образом, чтобы КИЗ разрушался при его снятии. КИЗ на самоклеящейся основе может использоваться для маркировки меховых изделий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными в соответствии с законодательством ее осуществлять, но только в случае, если в шов мехового изделия вшит маркировочный ярлык. Законодательством не допускается нанесение КИЗа на самоклеящейся основе на ленту или этикетку, прикрепленные к изделию с помощью биркодержателя.

КИЗ на пластиковой основе.

КИЗ на пластиковой основе крепится с помощью одноразового пломбирующего устройства в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – в вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов (далее – любое петличное отверстие). Нанесение КИЗа на пластиковой основе выполняется путем продевания гибкого элемента одноразового пломбирующего устройства в любое петличное отверстие и во входное (запорное) отверстие пломбирующего устройства, исключающего его разъединение без разрушения. КИЗ на пластиковой основе может использоваться для маркировки меховых изделий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными в соответствии с законодательством ее осуществлять.

В данном способе крепления важно не допустить ошибку в выборе петличного отверстия изделия! В случае, если в меховом изделии есть петличное отверстие либо петля-застежка переда изделия, то КИЗ на пластиковой основе должен крепиться на перед изделия. В этом случае его крепление во вшивную вешалку либо петлю держателя вешалки будет являться нарушением законодательства. Лишь в случае отсутствия на переде изделия петличного отверстия, КИЗ на пластиковой основе может быть прикреплен во вшивную вешалку либо петлю держателя вешалки.

Аналогичные способы крепления КИЗов предусмотрены законодательством Евразийского экономического союза. В частности, в пункте 6 Характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядке его нанесения и требований к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2016 № 70.

С 20.03.2016 в Республике Беларусь введена обязанность субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными знаками, обеспечить проверку товаров на предмет их соответствия требованиям законодательства о маркировке контрольными знаками, в том числе посредством использования информации, содержащейся в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции и в межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров», до получения или при приемке товаров от поставщика. Поставщики же товаров в свою очередь будут обязаны предоставить возможность проверки товаров на предмет соблюдения требований законодательства о маркировке товаров контрольными знаками (часть 6 подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками»).

За нарушение законодательства в сфере маркировки товаров контрольными знаками, в частности порядка нанесения контрольного знака, статьей 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати базовых величин с конфискацией или без конфискации товаров.
31/03/2017 08:03

Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 13 марта 2017 г. № 197 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 и от 17 февраля 2012 г. № 156» (далее – постановление № 197).

Постановлением № 197 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке ведения Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 738 и пункт 2.25 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

С учетом внедрения в Республике Беларусь системы контроля кассового оборудования (далее – СККО), обеспечивающей получение, фиксирование, хранение и обработку информации в центре обработки данных СККО (аттестованной на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь по защите информации) о транзакциях (событиях), связанных с приемом денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, совершаемых на зарегистрированном в СККО кассовом оборудовании путем установки в него средства контроля налоговых органов, постановлением № 197 предусмотрено бессрочное нахождение моделей (модификаций) кассового оборудования, соответствующего требованиям для установки средства контроля налоговых органов, и специальных компьютерных систем, в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр).

Таким образом, модели (модификации) кассового оборудования, соответствующего требованиям для установки средства контроля налоговых органов, и специальных компьютерных систем включаются в Государственный реестр без ограничения срока. Соответственно, отменена обязанность замены кассового оборудования, соответствующего требованиям для установки средства контроля налоговых органов, и специальных компьютерных систем, в связи с ранее действовавшими сроками нахождения моделей (модификаций) кассового оборудования в Государственном реестре.

Данное решение позволит сократить расходы субъектов хозяйствования, связанные с ранее действовавшим механизмом ограничения сроков нахождения моделей (модификаций) кассового оборудования в Государственном реестре, в отношении кассового оборудования подключенного к СККО.

В целях обеспечения возможности доработки (модернизации) находящегося в эксплуатации у субъектов хозяйствования кассового оборудования до уровня, обеспечивающего подключение средства контроля налоговых органов и функционирование с СККО, в связи с чем производители (заявители) моделей (модификаций) кассового оборудования проводят его соответствующую доработку и включение в Государственный реестр, постановлением № 197 внесены изменения, предусматривающие  включение доработанных моделей (модификаций) кассового оборудования в Государственный реестр по результатам их экспертизы и испытаний с учетом рекомендации о целесообразности включения модели (модификации) кассового оборудования в Государственный реестр.

Кроме того, постановлением № 197 введены соответствующие формы Свидетельства о включении модели (модификации) кассового оборудования в Государственный реестр и заявления о включении модели (модификации) кассового оборудования в Государственный реестр.
14/12/2016 07:12

В настоящее время в Республике Беларусь для физических лиц  существует возможность получать актуальную  информацию  о налоговых платежах в электронном виде посредством электронного сервиса. Электронная услуга позволяет сделать для плательщиков жизнь проще, понятнее и доступнее.

Информация о налогах содержится в личном кабинете физического лица, который размещен на портале Министерства по налогам и сборам  Республики Беларусь (http://www.nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/). Сервис доступен на всей территории Республики Беларусь и позволяет пользователю в любое время получать  информацию о налоговых платежах.

Для того чтобы воспользоваться указанной услугой необходим идентификационный код, который можно получить в любой налоговой инспекции имея при себе паспорт.

Впоследствии,  используя полученные логин и пароль, и войдя в «Личный кабинет плательщика», физическое лицо сможет получать следующую информацию:

о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;

контролировать состояние расчетов с бюджетом;

получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;

оплачивать налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка и Белинвестбанка;

записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.

Перечень услуг, предоставляемый Интернет-сервисом постоянно расширяется. Все услуги  по регистрации и использованию «Личного кабинета плательщика» абсолютно бесплатны, и позволят пользователю не тратить время на поездки в банк и ожидание в очередях в кассу, и своевременно получать актуальную информацию о налогах.
14/12/2016 07:12

Чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития бизнеса и улучшения качества обслуживания налогоплательщиков, создан ряд электронных сервисов, благодаря которым централизованно можно получить необходимые справки и разрешительные документы, подать налоговую отчетность, получить налоговые консультации и узнать о нововведениях налогового законодательства.

В настоящий момент помимо возможности подавать налоговые декларации в электронном виде пользователи системы электронного декларирования имеют оперативный доступ к сведениям об излишне уплаченных платежах в бюджет, проведенных зачетах, результатах выполнения административных процедур по поданным заявлениям и другой информации. Один из самых распространенных сервисов — личный кабинет плательщика, который находится на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

«Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» делает для плательщиков жизнь проще, понятнее и доступнее. Этот сервис удобен для тех, кто привык экономить время, используя Интернет.

В функционале «Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для плательщиков реализована возможность в режиме реального времени:

Подать заявку на получение следующих документов:

- сведения о недоимках, переплатах и пене;

- справка о расчетах с бюджетом;

- выписка из лицевых счетов;

- о проведенных зачетах;

- реестр платежей;

- извещение на уплату земельного налога и налога на недвижимость;

- постановления о приостановлении операций по счетам;

- постановления об отмене приостановления операций по счетам.

Кроме того, можно просматривать личную историю заказанных и полученных документов с возможностью скачать любой документ в формате PDF, просмотреть и сохранить его в выбранную папку;

Проверить электронный документ, направленный в налоговый орган и полученный на него ответ налогового органа, получить отображения внешней формы документа в формате PDF;

Записаться на личный прием к руководству инспекций МНС и посмотреть личную историю записей;

Заполнить и подать декларацию в налоговый орган по большинству налогов;

Кроме того, предусмотрена возможность загрузить декларацию в формате xml с компьютера пользователя (например, за предыдущий период) для последующей работы на портале – до заполнения, подписания, отправки;

Просмотреть ранее поданные декларации;

Уплатить налоги для плательщиков, использующих Интернет-банкинг Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфа-банка и Белинвестбанка;

Подать заявления на осуществление административных процедур в электронном виде в налоговый орган и просмотреть ранее поданные заявления;

Просмотреть сообщения, поступающие от налоговых органов;

Работать с документами Евразийского экономического пространства (ЕАС): заполнить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передать заявление в АИС «Таможенный союз» с полным пакетом прилагаемых документов в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов, а также просмотреть заявления, поступившие в адрес плательщика.

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в целях реализации концепции развития налоговых органов, базирующейся на расширенном взаимодействии с плательщиками в электронном виде, проводится активная работа по созданию, внедрению и дальнейшему продвижению электронных услуг, предоставляемых налоговыми органами.

Делая выводы, можно отметить, что система электронного декларирования заняла свою нишу в системе оказания налоговых услуг бизнесу Беларуси. С момента ее запуска прошло 7 лет, на протяжении которых она совершенствовалась, дорабатывалась, наполнялась новыми услугами и сервисами с целью автоматизации и упрощения налогообложения для представителей бизнес сообщества.

К списку новостей