"/>
Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Отношения в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 09 января 2002 № 90-З «О защите прав потребителей», международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами и иным законодательством.   

 Государственную защиту прав потребителей в Каменецком районе  осуществляют уполномоченные по защите прав потребителей Каменецкого районного исполнительного комитета. 

            В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в нашей стране отмечается праздничный день – День потребителя, приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей.

В 2023 году Всемирный деть защиты прав потребителей проводится под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес».

Тема «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства и взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств-членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей, которая предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения по вопросам защиты прав потребителей.

Приобретая товары либо услуги (работы) каждый полагает, что товар будет долго служить, а услуги будут оказаны вовремя  качественно. Но к сожалению, никто не застрахован от таких неприятных жизненных ситуаций, как покупка товара с недостатком, оплата некачественной услуги, оплата работы по договору, которая не выполняется в положенный срок и т.д.

  Анализ обращений граждан по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг показывает, что обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:  

несоблюдение сроков поставки товаров (выполнения работ, услуг);

приобретение товара ненадлежащего качества;

         предоставление ненадлежащей (недостоверной), неполной информации продавцами при продаже товаров;

          некачественно оказанные услуги;

         невыполнение условий договоров при оказании услуг;

         нарушение сроков по безвозмездному устранению недостатков и иные.

          В целях повышения правовой грамотности потребителей проводятся консультации потребителей по телефону, в ходе которых уполномоченным по защите прав потребителей гражданам разъясняются их права, порядок досудебного урегулирования споров с продавцами (изготовителями, исполнителями услуг). Значительная часть обращений связана с возникновением у потребителей проблемных вопросов при приобретении товаров в сети Интернет, особенно в социальных сетях. Почему покупки в социальных сетях небезопасны? На них не распространяется Закон «О защите прав потребителей», а только Гражданский кодекс. Это обусловлено тем, что зачастую товары в социальных сетях продают физические лица, которые по закону являются продавцами. И если с легальными интернет-магазинами можно решить спор в досудебном порядке, то в этом случае только через суд.

          В Каменецком районе за 2022 год рассмотрено 8 обращений потребителей: 6 – в сфере торговли, в том числе 5 при реализации отечественного товара, 1 импортного, 1 – в сфере бытовых услуг, 1 – по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

                Консультацию уполномоченного по защите прав потребителей Каменецкого райисполкома можно получить по телефону 76-1-25 или по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, 9, каб. 203 (понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00