С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных
предпринимателей установлена обязанность представлять налоговые декларации
(расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа (пункт 4
статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данное требование не распространяется на
плательщиков, в отношении которых применяются процедуры в деле о
несостоятельности или банкротстве, либо находящихся в процессе прекращения
деятельности. ПРЕИМУЩЕСТВА электронного декларирования:
· экономия
времени;
· возможность
бесконтактного дистанционного взаимодействия с налоговыми органами без
посещения инспекций;
§ доступность в любой момент времени следующих
сервисов:
1. Выписка из
данных учета ИМНС;
2. Документы
из МНС;
3. Запись
на личный прием граждан;
4. Заявка
на документы;
5. Земельный
налог;
6. Информация
о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
7. Личный
кабинет налогового агента;
8. Обратная
связь;
9. Подача
деклараций;
10. Подача
жалобы;
11. Подача
заявления;
12. Просмотр
электронных документов;
13. Работа с
документами ЕАЭС;
14. Сведения
о транспортных средствах;
15. Система
прослеживаемости;
16. Узнать о
жалобе;
17. Ход
исполнения заявлений о совершении административных процедур.
§ автоматизированный
контроль правильности заполнения показателей налоговых деклараций;
§ безопасность
и надежность процесса декларирования.
На данный момент предложено
четыре способа входа в личный кабинет:
1. по
логину, паролю (только для физических лиц, без возможности подписания
деклараций);
2. посредством
Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), ID карты;
3. с
использованием мобильной электронной цифровой подписи;
4. по ключу
электронной цифровой подписи.
ID
карта выдается гражданину
сроком на 10 лет. Одновременно с выдачей данного документа физическому лицу
выпускается сертификат открыто ключа на тот же срок. Индивидуальным
предпринимателям предоставлена возможность работать в личном кабинете
плательщика и направлять электронные документы с использованием ID-карты без
дополнительного атрибутного сертификата.
Издание сертификата электронной цифровой подписиосуществляется республиканским удостоверяющим центром Государственной системы
управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики
Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в регистрационных центрах РУП
«Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по адресам:
г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23,
(0162) 93-52-52);
г. Барановичи, ул. Ленина, д. 71, к. 104
(тел. (0163) 66-48-05);
г. Пинск, ул. Иркутско-Пинской Дивизии, д.
36, к. 403/1 (тел. (0165) 62-75-72).
Стоимость услуги по изданию и продлению
сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи можно узнать
на интернет- ресурсе https://nces.by/pki/info/price/.