
13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сколько школ Беларуси уже имеют паспорта готовности к новому учебному году, сообщил журналистам заместитель министра образования Александр Кадлубай, передает корреспондент БЕЛТА.
"Более 50% паспортов по стране подписаны и переданы на подписание. Достаточно активно работают районные комиссии, объезжают учреждения образования, смотрят завершение всех работ при подготовке к новому учебному году. Деятельность осуществляется в плановом режиме", - сказал Александр Кадлубай на полях единого методического республиканского семинара-совещания "Перспективы развития дошкольного, общего среднего и специального образования в 2025/2026 учебном году", организованного Минобразования в Минске.
Заместитель министра отметил, что порядок подписания паспортов готовности определяет постановление Совета Министров №141. Обследование проводится в весенний период, недостатки фиксируются соответствующими службами. Руководитель учреждения образования заблаговременно прогнозирует устранение тех или иных недостатков. И если они критичны, районное, областное руководство может принять решение о переводе ребят в другое учреждение образования, постановке на капитальный ремонт или реконструкцию, реставрацию того или иного объекта.
В тех случаях, когда в учреждении образования ремонтные работы будут продолжаться после 20 августа (до этой даты должны быть подписаны паспорта готовности) либо ряд работ на отдельных корпусах учреждений будет вестись после 1 сентября, региональные органы предусматривают компенсирующие мероприятия, обеспечивающие безопасную и полную реализацию учебного процесса для учащихся конкретного учреждения образования.
"Поэтому можем говорить о плановой, прогнозируемой, спокойной работе по подписанию паспортов готовности", - подчеркнул Александр Кадлубай.
Говоря о критериях, которые должны выдерживаться для подписания паспортов готовности, он отметил, что учреждениям образования необходимо соответствовать требованиям безопасности по всем параметрам - от ограждения до пожарной сигнализации. Школы должны быть обеспечены кадрами, необходимым для образовательного процесса оборудованием. Без этого учреждение образования не может работать.
Первая часть единого методического республиканского семинара-совещания была посвящена обсуждению трех вопросов: основным тенденциям развития общего среднего образования в 2025/2026 учебном году, самоконтролю за обеспечением качества образования в учреждении общего среднего образования, а также изучению качества общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.
Запланировано также знакомство с опытом работы учреждений общего среднего образования Минска, после чего состоится обсуждение основных аспектов функционирования учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования в 2025/2026 учебном году и других вопросов.-0-