Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях социального обслуживания
Категории
граждан, имеющих право на поселение в стационарных учреждениях социального
обслуживания
Порядок определения граждан в стационарных учреждениях
социального обслуживания определен Положением о порядке, особенностях и
основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений
государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и
инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для
ветеранов, престарелых и инвалидов, утвержденным постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1408.
Специальные жилые помещения в стационарных
учреждениях социального обслуживания – домах-интернатах могут предоставляться
гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства,
постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем
медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг
в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и
социальной защиты и Министерством здравоохранения.
К учреждениям социального обслуживания,
осуществляющим стационарное социальное обслуживание (далее – стационарные
учреждения), относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов,
дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома.
Дома-интернаты
для престарелых и инвалидов подразделяются на дома-интернаты (отделения) для
престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты общего типа), дома-интернаты
(отделения) повышенной комфортности для престарелых и инвалидов (далее –
дома-интернаты повышенной комфортности), психоневрологические дома-интернаты
(отделения) для престарелых и инвалидов (далее – психоневрологические дома-интернаты).
Специальные
жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются
гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II
группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи,
бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Специальные
жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются
гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II
группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в
постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и
медицинской помощи.
Специальные
жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются
детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18
лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом
обслуживании и медицинской помощи.
Предоставление гражданам специальных жилых
помещений в домах-интернатах может осуществляться на следующий срок:
· для постоянного
проживания;
· временного (до одного
года) проживания;
· краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в
календарном году) проживания.
Места в домах-интернатах для престарелых и
инвалидов без взимания платы предоставляются:
одиноким гражданам, достигшим 65 – летнего
возраста;
одиноким инвалиды I и II группы;
гражданам ранее, заключившим договор
пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным
исполнительным и распорядительным органом.
Специальные
жилые помещения в домах интернатах для престарелых и инвалидов на платных
условиях предоставляются:
нетрудоспособным гражданам: имеющим лиц,
обязанных по закону их содержать;
получающим пенсию из других государств в
соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными
Республикой Беларусь;
не достигшим возраста 65 лет, за исключением
одиноких инвалидов 1 и 2 группы;
гражданам, которые продали или подарили свое
жилье в течение 5 лет до момента поселения.
Предоставление
специального жилого помещения в доме-интернате общего типа
Для
постоянного или временного проживания в доме-интернате общего типа гражданин
представляет в управление по труду, занятости и социальной защите заявление и следующие документы:
· паспорт
гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
· заключение
врачебно-консультационной комиссии;
· выписку
из медицинских документов;
· документы,
подтверждающие право на льготы (удостоверение инвалида);
· две
фотографии 30 х 40 мм;
· индивидуальную
программу реабилитации инвалида (при ее наличии)
·
управление
по труду, занятости и социальной защите запрашивает:
· сведения
о месте жительства и составе семьи;
· справку
о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем
населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы
за выдачу такой справки);
· справку
о размере получаемой пенсии;
· копию
заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
· акт
обследования материально-бытовых условий проживания по форме утвержденной
Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;
· с
письменного согласия гражданина сведения из единого государственного банка данных о
правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости),
административных правонарушений на территории Республики Беларусь.
Для краткосрочного проживания гражданин
представляет в управление по труду,
занятости и социальной защите заявление и следующие документы:
· паспорт
гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
· заключение
врачебно-консультационной комиссии;
· документы,
подтверждающие право на льготы;
· выписку
из медицинских документов.
Предоставление специального жилого помещения в
психоневрологическом доме-интернате
Для
постоянного проживания гражданина в психоневрологическом доме-интернате
законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и
попечительства представляет заявление и следующие документы:
· документ,
подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное
должностное лицо органа опеки и попечительства;
· паспорт
гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь)
подопечного;
· заключение
врачебно-консультационной комиссии;
· выписку
из медицинских документов;
· две
фотографии 30 х 40 мм;
· решение
суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в
психоневрологический дом-интернат;
· документы,
подтверждающие право на социальные льготы;
· индивидуальную
программу реабилитации инвалида (при ее наличии).
Управление
по труду, занятости и социальной защите запрашивает:
· справку
о месте жительства и составе семьи;
· справку
о размере пенсии;
· копию
заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
· акт
обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной
Министерством труда и социальной защиты;
· копию
описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав;
· решение
о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).
Для
временного, в том числе краткосрочного (до 1 мес.), проживания гражданин
или его законный представитель представляет в управление по труду, занятости и
социальной защите заявление и следующие документы:
· заявление;
· паспорт
гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
· документ,
подтверждающий полномочия законного представителя;
· документы,
подтверждающие право на льготы;
· заключение
врачебно-консультационной комиссии;
· выписку
из медицинских документов;
· индивидуальную
программу реабилитации инвалида (при ее наличии).
Управление по труду, занятости и социальной
защите оформляют (оформляет, запрашивает) справку о размере пенсии.
Предоставление
специального жилого помещения в доме-интернате для детей-инвалидов
Для постоянного или временного проживания (до
1 года) ребенка-инвалида в доме-интернате родители (или один из них, если семья
неполная) или законный представитель представляют заявление и следующие
документы:
· паспорт
гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
· документ,
подтверждающий полномочия законного представителя;
· удостоверение
инвалида;
· выписку
из медицинских документов;
· заключение
государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о
типе дома-интерната и программе обучения;
· две
фотографии 30 x 40 мм;
· документы,
подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения
родителей;
· заключение
врачебно-консультационной комиссии о наличии у родителей (родителя)
заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае
отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на
основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских
прав);
· индивидуальную
программу реабилитации инвалида (при ее наличии).
Управление
по труду, занятости и социальной защите запрашивают:
справку о месте жительства и составе семьи;
· справку
о размере пенсии;
· копию заключения
медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
· решение местного
исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого
помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов;
· акт обследования
материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством
труда и социальной защиты.
При обращении
родителей (или одного из них, если семья неполная) принимается решение местного
исполнительного и распорядительного органа о предоставлении специального жилого
помещения в доме-интернате для детей-инвалидов.
В
домах-интернатах для детей инвалидов оказывается услуга социальной передышки – освобождение
родителей (членов семьи) от ухода за ребенком-инвалидом для предоставления им
возможности решения семейно-бытовых вопросов.
Срок предоставления услуги составляет не
более 56 суток в календарном году и не более 28 суток подряд.
Для получения услуги социальной передышки
родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель
представляют заявление и следующие документы:
· паспорт гражданина
Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
· документ,
подтверждающий полномочия законного представителя;
· документы, подтверждающие
право на льготы;
· выписку из
медицинских документов;
· медицинскую справку о
состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта
ребенка с инфекционными больными;
· заключение
государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о
типе дома-интерната и программе обучения;
· индивидуальную
программу реабилитации инвалида (при ее наличии).
Для
подачи заявления, а также для более подробной консультации по вопросу
определения граждан в специальные жилые помещения государственного жилищного
фонда, следует обращаться
в
рабочие дни с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до
17-00.
в
управление по труду, занятости и
социальной защите Каменецкого райисполкома (г. Каменец, ул. Брестская, 9; 1
этаж)
к заместителю начальника управления –
заведующему сектором социальной поддержки населения
Карасинской
Инне Станиславовне, кабинет № 115,
телефон 7 61 39
В
случае отсутствия замещает
старший
инспектор сектора социальной поддержки населения
Конончук
Ирина Павловна, кабинет № 121,
телефон
7 60 88