Каменецкий районный исполнительный комитет

Каменецкий районный исполнительный комитет
burger
Главная // Социальная сфера // Управление по труду, занятости и социальной защите // Социальная поддержка населения // Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях социального обслуживания

Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях социального обслуживания

Категории граждан, имеющих право на поселение в стационарных учреждениях социального обслуживания

Порядок определения граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания определен Положением о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1408.

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях социального обслуживания – домах-интернатах могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения.

 

К учреждениям социального обслуживания, осуществляющим стационарное социальное обслуживание (далее – стационарные учреждения), относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома.

 

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов подразделяются на дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты общего типа), дома-интернаты (отделения) повышенной комфортности для престарелых и инвалидов (далее – дома-интернаты повышенной комфортности), психоневрологические дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов (далее – психоневрологические дома-интернаты).

 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

 

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

 

Предоставление гражданам специальных жилых помещений в домах-интернатах может осуществляться на следующий срок:

·      для постоянного проживания;

·      временного (до одного года) проживания;

·      краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году) проживания.

 

 Места в домах-интернатах для престарелых и инвалидов без взимания платы предоставляются:

одиноким гражданам, достигшим 65 – летнего возраста;

одиноким инвалиды I и II группы;

гражданам ранее, заключившим договор пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом.

 

Специальные жилые помещения в домах интернатах для престарелых и инвалидов на платных условиях предоставляются:

нетрудоспособным гражданам: имеющим лиц, обязанных по закону их содержать;

 

получающим пенсию из других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Беларусь;

 

не достигшим возраста 65 лет, за исключением одиноких инвалидов 1 и 2 группы;

 

гражданам, которые продали или подарили свое жилье в течение 5 лет до момента поселения.

 

Предоставление специального жилого помещения в доме-интернате общего типа

Для постоянного или временного проживания в доме-интернате общего типа гражданин представляет в управление по труду, занятости и социальной защите  заявление и следующие документы:

·          паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);

·          заключение врачебно-консультационной комиссии;

·          выписку из медицинских документов;

·          документы, подтверждающие право на льготы (удостоверение инвалида);

·          две фотографии 30 х 40 мм;

·          индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии)

·           

управление по труду, занятости и социальной защите запрашивает:

·          сведения о месте жительства и составе семьи;

·          справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);

·          справку о размере получаемой пенсии;

·          копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;

·          акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

·          с письменного согласия гражданина сведения из единого  государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.

 

 Для краткосрочного проживания гражданин представляет в управление  по труду, занятости и социальной защите заявление и следующие документы:

·          паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);

·          заключение врачебно-консультационной комиссии;

·          документы, подтверждающие право на льготы;

·          выписку из медицинских документов.

 Предоставление специального жилого помещения в психоневрологическом доме-интернате

 

Для постоянного проживания гражданина в психоневрологическом доме-интернате законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляет заявление и следующие документы:

 

·          документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;

·          паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;

·          заключение врачебно-консультационной комиссии;

·          выписку из медицинских документов;

·          две фотографии 30 х 40 мм;

·          решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;

·          документы, подтверждающие право на социальные льготы;

·          индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

 

Управление по труду, занятости и социальной защите запрашивает:

 

·          справку о месте жительства и составе семьи;

·          справку о размере пенсии;

·          копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;

·          акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;

·          копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав;

·          решение о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).

 

 

Для временного, в том числе краткосрочного (до 1 мес.), проживания гражданин или его законный представитель представляет в управление по труду, занятости и социальной защите заявление и следующие документы:

 

·          заявление;

·          паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);

·          документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

·          документы, подтверждающие право на льготы;

·          заключение врачебно-консультационной комиссии;

·          выписку из медицинских документов;

·          индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

Управление по труду, занятости и социальной защите оформляют (оформляет, запрашивает) справку о размере пенсии.

 

Предоставление специального жилого помещения в доме-интернате для детей-инвалидов

Для постоянного или временного проживания (до 1 года) ребенка-инвалида в доме-интернате родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляют заявление и следующие документы:

 

·          паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;

·          документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

·          удостоверение инвалида;

·          выписку из медицинских документов;

·          заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;

·          две фотографии 30 x 40 мм;

·          документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;

·          заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав);

·          индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

 

Управление по труду, занятости и социальной защите запрашивают:

 

справку о месте жительства и составе семьи;

·     справку о размере пенсии;

·      копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;

·      решение местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов;

·      акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты.

 

При обращении родителей (или одного из них, если семья неполная) принимается решение местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении специального жилого помещения в доме-интернате для детей-инвалидов.

 

В домах-интернатах для детей инвалидов оказывается услуга социальной передышки – освобождение родителей (членов семьи) от ухода за ребенком-инвалидом для предоставления им возможности решения семейно-бытовых вопросов.

 

Срок предоставления услуги составляет не более 56 суток в календарном году и не более 28 суток подряд.

Для получения услуги социальной передышки родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляют заявление и следующие документы:

 

·      паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;

·      документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

·      документы, подтверждающие право на льготы;

·      выписку из медицинских документов;

·      медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;

·      заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;

·      индивидуальную программу реабилитации инвалида (при ее наличии).

 

Для подачи заявления, а также для более подробной консультации по вопросу определения граждан в специальные жилые помещения государственного жилищного фонда, следует обращаться

 

в рабочие дни с 8-00 до 13-00  и с 14-00 до 17-00.

в управление по труду, занятости  и социальной защите Каменецкого райисполкома (г. Каменец, ул. Брестская, 9; 1 этаж)

к  заместителю начальника управления – заведующему сектором социальной поддержки населения

Карасинской Инне Станиславовне, кабинет № 115,

телефон  7 61 39

 

В случае отсутствия замещает

старший инспектор сектора социальной поддержки населения

Конончук Ирина Павловна, кабинет № 121,

телефон 7 60 88



Интернет-ресурсы

Полезные ссылки