О комиссии по чрезвычайным
ситуациям
при Каменецком районном
исполнительном
комитете и ее рабочем органе
На основании части третьей пункта 15
Положения
о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля
2001 г. № 495, Каменецкий районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о комиссии
по чрезвычайным ситуациям при Каменецком районном исполнительном комитете и ее
рабочем органе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Каменецкого районного исполнительного комитета от 17 июня 2016 г.
№ 919 «О Каменецком районном звене Брестской территориальной подсистемы
Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Настоящее решение вступает в
силу после его официального опубликования.
Председатель В.В.Кулак
Управляющий
делами А.А.Жукович
СОГЛАСОВАНО
Учреждение «Брестское областное управление
Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь»
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Каменецкого районного исполнительного
комитета
29.06.2023 № 1120
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по
чрезвычайным ситуациям
при Каменецком
районном исполнительном
комитете и ее
рабочем органе
1. Комиссия по чрезвычайным
ситуациям при Каменецком районном исполнительном комитете (далее – КЧС)
является координирующим органом Каменецкого районного звена Брестской
территориальной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ГСЧС).
2. КЧС в своей деятельности руководствуется
законодательством и настоящим Положением.
3. Состав КЧС утверждается
распоряжением председателя Каменецкого районного исполнительного комитета
(далее – райисполком).
4. Основными задачами КЧС являются:
координация деятельности и взаимодействие с КЧС
организаций, расположенных на территории Каменецкого района (далее –
организации);
разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС),
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и контроль за
выполнением этих мероприятий;
организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования ЧС;
обеспечение готовности органов управления по ЧС, сил и
средств районного звена ГСЧС к действиям в ЧС, контроль состояния готовности
пунктов управления;
участие в организации и осуществлении мер по
подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;
участие в разработке нормативных правовых и иных
правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
участие в разработке и осуществлении целевых и
научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение
устойчивости функционирования организаций в ЧС, организация разработки и
реализации программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
подготовка предложений о финансировании мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, оказании финансовой поддержки пострадавшим в
результате ЧС, в том числе из средств, предусмотренных в районном бюджете на
финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами;
организация создания местного и объектовых резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация взаимодействия КЧС с органами военного
управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС;
руководство ликвидацией ЧС, работами по привлечению
сил и средств, трудоспособного населения для ликвидации ЧС;
организация и обеспечение проведения мероприятий по
оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного в результате ЧС и
расследованию причин их возникновения;
планирование и организация временного отселения
населения, эвакуация материальных и историко-культурных ценностей, а также
размещение отселенного населения в безопасных районах и возвращение после
ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в сфере защиты
населения и территорий от ЧС;
организация подготовки населения к действиям в ЧС.
5. КЧС имеет право:
принимать в случаях, не терпящих
отлагательства, решения о введении режима повышенной готовности и чрезвычайного
режима функционирования районного звена ГСЧС с последующим принятием
райисполкомом соответствующих решений, а также иные решения в пределах своей
компетенции, которые оформляются протоколами заседаний КЧС;
осуществлять руководство работами по
ликвидации местных ЧС;
при ликвидации ЧС привлекать необходимые
транспортные, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие
силы и средства;
использовать резервы материальных
ресурсов, имеющиеся в организациях, для ликвидации ЧС;
создавать из числа членов КЧС
оперативные группы для оценки обстановки, выработки предложений по
предупреждению и ликвидации ЧС, использованию резервов финансовых и
материальных ресурсов, и определять порядок работы этих групп;
привлекать в установленном порядке
специалистов организаций для выполнения аналитических, экспертных и других
работ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
запрашивать и получать в установленном порядке
информацию в области защиты населения и территорий от ЧС.
6. Председателем КЧС является
заместитель председателя райисполкома в соответствии с распределением
обязанностей.
7. Председатель КЧС:
руководит деятельностью КЧС;
созывает заседания КЧС, формирует повестку дня,
организует доведение ее до членов КЧС;
выполняет другие задачи и функции, возложенные на
него.
8. Первым заместителем председателя
КЧС является начальник Каменецкого районного отдела по чрезвычайным ситуациям
учреждения «Брестское областное управление Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь».
9. Рабочим органом КЧС является
главный специалист по защите государственных секретов отдела
организационно-кадровой работы райисполкома, обеспечивающий решение задач в
области защиты населения и территорий от ЧС.
10. Рабочий орган КЧС:
организует подготовку заседаний КЧС, осуществляет
техническое обеспечение ее работы;
разрабатывает проекты планов работы КЧС, согласовывает
их с членами КЧС;
ведет делопроизводство КЧС, оформляет протоколы ее
заседаний;
обеспечивает доведение принятых КЧС решений до
организаций и организует контроль за их реализацией;
выполняет другие задачи и функции, возложенные на него
председателем КЧС.
11. КЧС осуществляет свою деятельность
в соответствии с планом работы, утверждаемым на ее заседаниях.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в три месяца.
КЧС правомочна принимать решения при наличии на ее
заседании не менее половины членов ее состава.
Решения принимаются простым большинством голосов
членов КЧС.
Решения КЧС оформляются протоколами и доводятся до
заинтересованных в виде выписок из протоколов.